Открытое занятие по развитию речи. Тема: Случай с насекомыми.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Больбот Ольга Валерьевна

Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один - много». Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Случай с насекомыми.18.42 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 станицы Анастасиевской

муниципального образования Славянский район

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: Случай с насекомыми.

Воспитатель: Больбот О.В.

2019

Тема: «Случай с насекомыми.»

Программные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, кузнечик, жук, бабочка). Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один - много». Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания, сообразительности. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: Коробка с насекомыми (муравей, муха, бабочка, паук, кузнечик). Картинки с изображением насекомых и домашних животных.  Макет лесной полянки.

                           Ход занятия:

В группе на полянке стоит коробка. Ребята посмотрите какая красивая полянка. А на полянке что-то лежит.

–Давайте посмотрим что там.

-Ребята, а вы знаете, что в коробке?-

-Не знаем?-

-А как вы думаете, что там может быть?-

Предположения детей. Попробовали коробку на вес, потрясли, понюхали.

-Как узнать, что в коробке?

-Надо ее открыть.

Дети открывают коробку. ( Там насекомые под паутиной).

- Ребята,  кто здесь?-

- Паутина-

-А кто под паутиной?-

- Пчела, бабочка, кузнечик, стрекоза.-

- Как сказать одним словом?-

- Насекомые-

-Каких насекомых вы еще знаете?-

-Стрекоза, пчела и т.д.-

- А почему насекомые под паутиной?-

Предположения детей.

-Кто сплел паутину?-

- Паук-

-Зачем он это сделал?-

Предположения детей.

-Да, это злой паук их заколдовал и чтобы их расколдовать и выпустить их на свободу, надо отгадать загадки и выполнить много заданий. Мы можем им помочь?

-Да, можем!-

- А как мы можем это сделать?-

- Мы отгадаем все загадки и выполним все задания. Задания лежат под коробкой пронумерованные.

-Посмотрите карточка с какой-то цифрой. Какая это цифра 1.

Значит это первое задание которое мы должны с вами выполнить.

- Ранним утром ей не спится,

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая.

(Пчела)

 - Где живет пчела?-

- Пчела живет в улье.-

- Улей - это большой дом для пчел. И они собирают мед.

 И чтобы освободить пчелу, надо сыграть в игру с мячом. Я буду вам бросать мяч и называть насекомое, а вы возвращать мяч мне и называть, как мы скажем, когда насекомых много.

Игра с мячом «Один – много».

Муха - мухи

Жук - жуки

Оса - осы

Комар – комары

Стрекоза – стрекозы

Бабочка – бабочки

Муравей – муравьи

Пчела – пчелы

Кузнечик – кузнечики.

-Мне понравилось, как вы отвечали. Вы справились с заданием и отгадали загадку. Пчела теперь свободена, вы ее освободили. Куда мы посадим пчелу?-

- На полянку-

Карточка с номером 2

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза,

Кто же это….. (стрекоза)

-Да, это стрекоза. Чтобы ее освободить, нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем широко, звуки произносим четко. Готовы? Начали.

 -Изображения насекомых.

Ла – ла – ла – вот красивая пчела.

Ан – ан – ан – бегает там таракан.

Са – са – са- полосатая оса.

Чка - чка – чка- на цветочке бабочка.

За –за – за – прилетела стрекоза.

Ры – ры – ры – вот летают комары.

Вей – вей – вей – прибежал к нам муравей.

-Вы справились с заданием, теперь стрекозу можно освободить. Куда мы ее посадим?-

 - На полянку.-

-Ребята, я устала, а вы?-

- И мы тоже-

- А как мы отдохнем?-

- Надо поиграть в игру-

- В какую игру вы хотите поиграть?-

- В «Насекомые»!

Аудиозапись «Звуки леса».

   Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем насекомых называем.

(Сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленным брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой сюда комар летит! Прячьтесь! (прячем руки за спину).  

Мы немного отдохнули, теперь надо освободить остальных насекомых.  Нас ждут следующие задания.

Карточка 3

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. ( бабочка)

-Вы настоящие умники и умнички. Да, это бабочка. А теперь такое задание – игра «Отгадай кто это». Вытяните с закрытыми глазами насекомое и скажите, как оно называется и что умеет делать. Червяк ползет, пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать и т. д.)

-Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь бабочку можно освободить. Куда мы ее посадим?-

-На цветок-

К нам прилетела бабочка мама со своими детками. Детки еще только учатся летать нам надо помочь им. Вы согласны помочь.

 –Как мы это сделаем? Вам надо сильно подуть на них. (Дыхательная гимнастика).

И последнее задание. Карточка 4.

Целый день в траве скакал,

Скрипку где- то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелененький…..(кузнечик).

-Да, это кузнечик. Чтобы его освободить, нужно поиграть в еще одну игру. Посмотрите, что у нас в корзиночке?

-Дети берут картинки с изображением домашних животных и птиц.

«Животные и птицы пришли к человеку и сказали- Дай нам работу. А что вы умеете делать?

Лошадь сказала – я буду возить грузы.

Овца сказала – я буду давать шерсть.

Курица – я буду нести яйца.

Петушок – я буду рано утром всех будить.

Кошка – я буду ловить мышей.

Собака – я буду сторожить дом.

Корова – я буду давать молоко.

И с этим заданием вы прекрасно справились. Мы освободили последнее насекомое. Куда мы его посадим?

- На полянку.-

-Ребята мы освободили всех насекомых. Паучок говорит что больше не будет ловить насекомых, и он хочет с вами поиграть.

-Поиграем с пауком?

Игра «Паук и комары»

-Ребята, я очень рада, у меня хорошее настроение, как вы думаете почему?

 -Потому что все насекомые теперь свободны. Они должны жить

в лесу, а не в коробке.

-Насекомые в знак благодарности дарят нам раскраски. Мы можем их раскрасить?-

-Да, можем.-

Дети раскрашивают раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи. Тема" Описание игрушки"

Задаци : связная речь; учить детей составлять короткий описательный рассказ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»

Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Насекомые».

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»...