Проект в старшей группе "Как я провел лето"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Асташова Ирина Александровна

Детско - родительский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx930.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «Как я провел лето»

Возраст: дети старшей группы (5-6 лет)

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: творческий, групповой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  активизация речи и положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего периода.

Актуальность: Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать рассказы друг друга.

2. Обогащать жизненный опыт воспитанников занятиями и впечатлениями, необходимыми для понимания услышанного.

3. Помогать детям, устанавливать простейшие связи в рассказе своего опыта.

4. Помогать детям, выделять наиболее яркие впечатления и оценивать их;

5. Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребёнка при восприятии рассказа своего опыта и изготовлении книги с помощью взрослого.

Проблема исследования: с внесением в книжный уголок разных  книг и альбомов по теме «Лето», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось того, кто как провел лето. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня дать детям более развернутые знания об отдыхе друг друга. Дети не умеют обобщать свой опыт и представлять его другим.

Предполагаемый результат: у детей будут сформированы представления о многообразии мероприятий, которые проходят летом. Приобретут опыт представления своего опыта перед другими.

Этапы и ход проекта.

  1. Подготовительный этап:

- Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;

- Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;- обсуждение с родителями воспитанников цели проекта и этапы работы.

- Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных

материалов по теме проекта;

 - Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;

- Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.

- Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.

2. Основной этап:

- беседы с детьми о лете, видах отдыха, видах летнего спорта, «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»;

- рассматривание фотографий, иллюстраций «Летние забавы», «Летние виды спорта», «Природа летом»;

- чтение художественной литературы;

- лексические игры «О чем я говорю», «Назови спорт», «Летние забавы»;

- сюжетно-ролевые игры «Путешествие летом»;

- дидактические игры;

- продолжение создания фотоальбома группы «Моя семья летом»;

- составление рассказов и фантазий о лете;

- Привлечение родителей к созданию книжек - малышек «Лето нашей семьи».

Перспективное планирование

 

дата

период

Содержание работы

ответственные

1 день

утро

Беседа «Лето – маленькая жизнь»

Просмотр «Летние забавы».

педагог, дети

вечер

 Словесные игры «О чем я говорю», «Летом мы…»

 Подвижные игры «Мыльные пузыри», «Водяной».

педагог, дети

2 день

утро

Оформление фотоальбома «как я провел лето»

Дидактическое упражнение «сложи картинку».

Чтение В. Катаев «Цветик - Семицветик», рисование по сюжету скизки.

педагог, дети

вечер

 Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели)

 Просмотр мультфильма « День моря» по  сказке «Жила – была царевна»

педагог, дети

3 день

утро

 Познавательный видеоролик «Лето нашего города»

Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Лепка «Дудочка и кувшинчик »

педагог, дети

вечер

Просмотр альбома «Летние забавы»

Викторина «Спорт и игры летом» ( по теме проекта)

Ручной труд «Памятный подарок лета»

педагог, дети

4 день

 

утро

Беседа «Воспоминания о лете»

Раскраски «Лето»

Слушание запись «Звуки моря».

педагог,  дети

вечер

Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» (1965 г.)

Дидактическая игра «Чья тень?»

педагог, дети

 5 день

 

утро

Презентация «Лето в мультфильмах»

Рисование с элементами аппликации «Мой любимый летний день»

педагог, дети

вечер

Чтение В. И. Даль «Война грибов с ягодами»

Обсуждение «Как сделать книгу своими руками»

Домашнее задание (рекомендации): создать книжку малышку «Наше лето»

педагог, дети

  1. Заключительный этап:

- составление рассказов «Наше лето» по книжкам – малышкам и представление их перед группой;

- Обсуждение рассказов в группе.

Выводы:

Подводя итоги реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересах детей, принесла положительный результат.

Дети активно участвовали на всех этапах работы над проектом. В процессе реализации проекта у детей расширился словарный запас,  был приобретен опыт рассказывания и обобщения, выступления перед публикой.

Совместная работа детей и родителей оказалась плодотворной и интересной, воспитанники выражали яркие положительные эмоции на своих выступлениях перед группой.

https://sun9-10.userapi.com/impg/FnHijtwerbffVTYjCxcLQSY7WFJm3mIDzweUhA/SS_-_jPgM8Y.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=2034496f5009f21f06ac7910a55ab4ae&type=album

 https://sun9-41.userapi.com/impg/mfKF_OX9Zjz2ClrtGU1p-9w4xw_x9wcn-ngpDA/1ahJJLRIK4w.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=922aa30fa438c124ffa6f2357ca3f178&type=album  https://sun9-32.userapi.com/impg/jsGuhwpei-4EbQhGI92vCDLEYxzpqsIQv7y1rA/XMd90p9MW84.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=3005fdaf33af9d5faa577b939d540c09&type=album

https://sun9-56.userapi.com/impg/GEX1kYg0W7vribTDwrHIFlcQgBa1fhdeTgWy3A/WE5BhZbSojA.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=207de05181fb2b64909e1b14b2d3480e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе, посвящённый 70-летию Великой Отечественной Войны

В преддверии празднования Дня Победы с детьми старшего дошкольного возраста был проведен блиц опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, который показал недостаточный уро...

проект в старшей группе к 70-летию победы "Нельзя забыть вечно помнить"

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с Велик...

Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".

Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

Проект в старшей группе " Разноцветные странички лета"

Создание условий для сохранения физического,психического, социального здоровья в летний оздоровительный период....

Проект, в старшей группе «Б» тема: «Лето красное – безопасное!»

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в...

Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»

Проект в старшей группе «Ура,наше лето!»...

Краткосрочный проект в старшей группе "До свидания, Лето!"

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию краткосрочный проект для детей старшей группы "До свидания, Лето!". Быстро лето пролетело,Уходя в неведомую даль,Расставаться с теплыми,Весе...