Интерактивная игра на развитие фонематического восприятия «Пчелка».
картотека по развитию речи

Еремина Елена Николаевна

Игры для развития фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_pchelka.docx17.2 КБ
PDF icon pchelka.pdf564.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра на развитие фонематического восприятия «Пчелка».

Подготовила и провела:

учитель-логопед Еремина Е.Н.

Интерактивная игра « Пчелка».

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму.

Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

Развитие фонематического слуха у дошкольников можно развивать при помощи специальных игр. Одной из таких игр является интерактивная игра «Пчелка». Эта игра поможет  детям распознавать заданный звук в словах, определять место звука в слове, различать слова и формы слов, отличающиеся лишь одной фонемой. В этой игре реализуется не только основная задача, развитие фонематического восприятия, но и  также идет развитие ориентировки в пространстве , развитие логического мышления, навыки счет .

Интерактивная игра « Пчелка».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Оборудование: коврик , набор картинок, робот «Пчелка».

Ход игры: Ребенку предоставляется коврик с картинками, и он должен помочь пчелке выполнить задание и добраться до нужной картинки задав ей маршрут. (задания могут быть различные)

Задание 1. « Угадай чей голос?»( Перед ребенком картинки животных, включается аудиозапись  голоса животного, ребенок должен определить чей это голос и задать маршрут для пчелки, чтобы она добралась до нужной картинки.)

Задание 2. «Скажи, что звучит?» (Взрослый знакомит ребенка с музыкальными инструментами, играет на них. Затем предлагает малышу помочь «Пчелке» найти картинку звучавшего инструмента. За спиной ребенка звучит инструмент, ребенку предлагается угадать этот инструмент и задать пчелке маршрут к нужной картинке.)

Задание 3. «Найди картинку которая начинается с гласного звука». (Ребенку предлагается серия картинок , взрослый проговаривает название картинок и предлагает ребенку найти нужную, и помочь пчелке добраться до нужной картинки).

Задание 4. «Найди картинку где нет звука». (Ребенку предлагается серия картинок , взрослый проговаривает название картинок и предлагает ребенку найти нужную, и помочь пчелке добраться до нужной картинки).

Задание 5. «Найди картинку с заданным звуком». (Ребенку предлагается серия картинок , взрослый проговаривает название картинок и предлагает ребенку найти нужную, и помочь пчелке добраться до нужной картинки).

Задание 6. «Найди картинку где звук находится в начале ( в середине, в конце)». (Ребенку предлагается серия картинок , взрослый проговаривает название картинок и предлагает ребенку найти нужную, и помочь пчелке добраться до нужной картинки).

Задание 7. «Магазин». (Ребенку предлагается серия. -Мы сегодня пришли в магазин с «Пчелкой» и она должна вместе с тобой выбрать продукты в названии которых есть звук И. Взрослый проговаривает название картинок.)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Основной задачей  в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка...

Сертификат участника вебинара "Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР"

Сертификат участника вебинара "Роль интерактивной игры в развитии фонематического восприятия у детей с ОНР"...

Интерактивные игры по формированию фонематического восприятия у детей 5-6 лет с ОНР.

Использование информационно – компьютерных технологий в работе логопеда позволяет оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение, а так же повысить мотивацию, что существен...

Интерактивная игра на формирование фонематического восприятия "На чём играет Маша?"

Игра "На чём играет Маша?" Задача: формирование фонематического восприятия. Предварительная работа: логопед знакомит детей сбубном, барабаном, колокольчиком, трубой, пианино(и...

Консультация для родителей «Играем дома - игры на развитие фонематического восприятия».

Язык является средством общения людей в силу своей материальной звуковой природы. Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как основным средств...