Викторина Литературная страна Агнии Барто подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Авдеева Ирина Викторовна

Викторина для детей подготовительной группы по литературным произведениям А.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_literaturnaya_strana_a._barto.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

Сценарий викториныв подготовительнойгруппе на тему

«Литературная страна А. Барто»  

                                                                                                 Авдеева Ирина Викторовна

                                                                                                                            Воспитатель

                                                                                                                        1 кв. категории

пгт. Алексеевское

   2021 год

Образовательная область Речевое развитие

        Тема Викторина «Литературная страна А. Барто»

Цель:закрепление знанийо творчестве А. Барто.

Программные задачи:

- образовательные:закреплять знания детей о стихотворениях А. Барто; продолжать знакомить детей с видом познавательных игр как викторина; формировать навыки работы в команде.

- развивающие:развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.

- воспитательные:воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: активный: капитан, команда, дальше; пассивный: викторина, герои.

Предварительная работа:знакомство с краткой биографией А. Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество Агнии Львовны Барто».

Материалы и оборудование: звездочки  из картона для награждения команд; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные.


                                  Содержание образовательной деятельности.

                              Вид деятельности

Примечание

        ЭРС

1. Организационный момент.

 Воспитатель

- Ребята, сегодня 17 февраля отмечается День рождения очень известной поэтессы Агнии Львовны Барто. Нет ни одного человека в нашей стране, которому бы не было знакомо это имя.

И в честь юбилейной даты 115 лет со дня рождения поэтессы предлагаю вам отправиться в путешествие в литературную страну А. Барто.

2. Основная часть. Викторина «Литературная страна А. Барто».

 Воспитатель

- Путешествие будет проходить в виде викторины. Для начала вам нужно поделиться на две команды.

 Дети

 Делятся на команды.

 Воспитатель

- Следующее, что нужно сделать, выбрать капитана и придумать название вашим командам, но названия должны быть из произведений детской поэтессы А.Барто.

 Дети

Выбирают капитана, придумывают название команды. Капитан озвучивает название команды.

 Воспитатель

За каждый правильный ответ, команды будут получать звездочку, кто больше наберет звезд, та команда одержит победу в нашей викторине. Вам понятны условия викторины?

 Дети

- Да!

 Воспитатель

- Тогда в путь, желаю удачи!

Первый тур «Дальше – дальше».

-  Первый тур называется «Дальше – дальше». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью.Если не знаете продолжение строк, говорите: «Дальше!». Будьте очень внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!...

- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.

Второй тур «Угадай-ка».

- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Дети

Отвечают на вопросы.

 Воспитатель

- Вперёд вырвалась команда (называет команду).

Третий тур «Расскажи стихотворение по картинке»

- Вы готовы к следующему испытанию?

 Дети

- Да!

 Воспитатель

- Тогда в путь! Следующее тур называется «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки, нужно их правильно разложить и рассказать по ним стихотворение (стихотворение «Лошадка» и «Мишка»).

 Аю, ат.

 Дети

Выполняют задание.

 Воспитатель

- Молодцы, справились с заданием. Получайте звездочки.

Четвёртый тур «Кто быстрее?»

- А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку. (Герои стихотворения «Слон» - бычок, слон, мишка, слониха).

Пятый тур «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Батро»

- Молодцы, капитаны (капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку).

- И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.

 Дети

Рисуют.

 Воспитатель

- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд.

4. Итог занятия.

 Воспитатель

 Награждение команд грамотами, призами.

- Ребята, спасибо вам за викторину.

Агнии Львовны нет. Но с нами ее стихи, тепло ее сердца, добро ее дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная. Агния Барто. Жизнь и творчество.

ТЕМА: «Особый дар говорить с детьми».ЦЕЛЬ: познакомить воспитанников с жизнью и творчеством А.Л.Барто; развивать речь, познавательные интересы  и мыслительные операции; прививать любовь к художес...

Конспект занятия «Литературная страна Агнии Барто».

Материал о знакомстве детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто - одной из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и ...

Конспект литературного досуга "Страна Агнии Барто"

Интересный конспект развлечения для детей старшей группы, который поможет познакомить детей с творчеством писательницы А.Барто....

Презентация «Викторина по произведениям Агнии Барто»

Работа по познавательно – творческому проекту «Стихи Агнии Львовны Барто». Презентация состоит из 16 слайдов. Первый слайд – это заголовок презентации. Следующие слайды &ndash...

Сценарий музыкально-поэтической встречи «Страна Веселого Детства Агнии Барто» (средняя группа)

Знакомство детей с биографией и творчеством А.Л. Барто, расширение и закрепление знаний детей о произведениях автора, формирование устойчивого интереса к чтению и любви к поэзии, развитие активности д...

Литературная гостиная. Агния Барто

Литературная гостиная. Агния Барто. Биография. Произведения....

Презентация - викторина " Путешествие по стихотворениям Агнии Барто" средняя группа

Расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто; закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; совершенствовать навыки выразительного чтения; продолжать знакомить детей с таким...