дидактические игры
статья по развитию речи (старшая группа)

Адигюзелова Рамила Бахтияровна

Для ребёнка игра – это жизнь.

 Игра важнейший вид деятельности в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx191.56 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

«Дидактические игры»

                                                                                Воспитатель Адигюзелова. Р.Б

Для ребёнка игра – это жизнь.

 Игра важнейший вид деятельности в жизни ребёнка.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра является игровым методом обучения детей дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи, социально – нравственному развитию ребёнка.

В основе моей работы лежит игра. Для ребёнка игра – это способ познания мира.

При помощи игры ребёнок познаёт мир. Именно игра делает обучение для ребёнка. Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она в сущности его главная деятельность.

В своей работе я ставлю и решаю такие задачи, как создание условий для обогащения и накопления опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Умение у детей не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата.

Играя с детьми в дидактические игры, я придерживаюсь следующих правил.

Я понимаю о том, что каждый ребёнок-это уникальная личность. Я ценю индивидуальность каждого ребёнка. Даю понять детям, что я всегда готова оказать поддержку и прийти на помощь. Если ребёнок не справляется с каким-либо заданием, я предлагаю ему свою помощь: «Давай, я тебе помогу», «Давай попробуем вместе», « У тебя всё получится», « Ты обязательно справишься».

Я проявляю понимание, терпимость, восхищаюсь инициативой и мельчайшей самостоятельностью каждого ребёнка – это способствует формированию у детей уверенности в себе и в своих возможностях. Важно поддерживать детей не только действием, но и словами: «Какой же ты молодец!», «У тебя всё получится!».

Так же для проведения дидактических игр, я решаю следующие задачи:

1. Знакомлю детей с содержанием игры и использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа в ходе, которой уточняю знания и представления детей).

2. Объясняю ход и правила игры, при этом чёткое выполнение этих правил.

3. Показываю игровые действия.

4. Подвожу итоги игры.

Анализ игры позволяет выявлять мне индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит, возможность для себя правильно организовать индивидуальную работу с каждым ребёнком.

Дидактические игры – различаются по общему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры. В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и её сезонных изменениях. 

В игре дошкольник, незаметно для себя, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поисковые действия, мыслить и творить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...