План по самообразованию во второй младшей группе по теме «Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Планирование включает в себя работу с детьми, родителями и коллегами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_mironova.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию во второй младшей группе по теме
«Развитие речи младших дошкольников посредствам русского народного фольклора»
2020 – 2021 учебный год
Подготовила: воспитатель 1 младшей «В» группы
Миронова Яна Олеговна
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать речевые способности детей младшего возраста;
- Расширять словарный запас;
- Формировать связную речь;
- Расширить представления детей о разных формах фольклора (потешки, пестушки, приговорки, заклички.)
- Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с коллегами |
Сентябрь | Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. | Анкетирование родителей «Книги для малыша». | |
Октябрь | Пополнение развивающей среды: настольно-печатные, игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото). | ||
Ноябрь | Познакомить детей с потешками, рассказать для чего их используют в жизни. Заучить потешку наизусть (проговаривать слова потешки вместе с воспитателем). | ||
Декабрь | «Веселые считалки» -познакомить с понятием – считалка. Заучить считалку наизусть «Раз, два, три, четыре, пять…» | Памятка для родителей «Роль фольклора в развитии детей». | |
Январь | Познакомить с загадками, дать представления о загадках, развивать ритмичную речь, умение работать в коллективе. | Выступление: «Использование фольклора в развитии речи дошкольников». | |
Февраль | Познакомить детей с понятиями: пословица и поговорка, почему мы так говорим, развивать ритмичную речь. | ||
Март | Чтение детям русских народных сказок: учить понимать образное содержание и идею, осмысливать характер и поступки героев, учить внимательно слушать, запоминать интонацию воспроизводить слова и фразы из текста. | Консультация для родителей «Справиться с непослушанием помогут потешки». | |
Апрель | Познакомить детей с русскими народными хороводами. Учить детей обыгрывать знакомые сказки. | ||
Май | Показ сказки «Репка» - пальчиковый театр. Хороводная игра «Мыши водят хоровод». | Буклет для родителей «Как выбрать полезную сказку для малыша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей младших групп на тему: "Развитие речи младших дошкольников"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Родительское собрание во 2 младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников"
Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Мастер - класс для родителей, проводимый с целью показать, как можно развивать речь ребёнка играя....
Статья: «Развитие речи у дошкольников посредством русской народной сказки». Выполнила воспитатель группы №8 ГБДОУ № 15 Письменная Л.В.
Одним из действенных средств развития речи является сказка, совершенно необходимый этап в развитии речи ребенка.Сказочно- фольклорный мир представляет собой систему, оптимальную для восприятия пониман...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....