Проект во второй младшей группе "Читающая семья"
проект по развитию речи (младшая группа)

Хрупова Ирина Владимировна

: Книга – источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx129.59 КБ
Файл proekt.docx129.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Калуги № 63 «Малинка»

Педагогический проект

во второй младшей группе №9

«Мама, папа, я-читающая семья»

                                Подготовили и провели воспитатели: Хрупова И.В.

                                                                                                 

Калуга 2023

Описание: Книга – источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: комплексный.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Родители не знают,  какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если      рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей. Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

  • Возрождение традиции совместного семейного чтения.
  • Приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
  • Создание семейной библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книгами (буккроссинг).

Задачи проекта:

  • активизировать работу родителей по развитию традиции семейного чтения;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  • воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  • воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

.План реализации проекта:

  • Анкетирование родителей «Ребенок и книга»
  • Беседа: «Книги лучшие друзья»
  • Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»
  • Пословицы и поговорки о книге.
  • Загадки о книге.
  • Стихи о книге.
  • Акция: «Подари детям книгу»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Книжная мастерская», «Библиотека»
  • Знакомство с творчеством детских писателей
  • Семейная библиотека «Почитайте нам родители!»
  • Организация буккроссинга

Предполагаемый результат:

  • повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы;
  • осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания;
  • популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

Продукт проектной деятельности:

Уголок «буккроссинг», «Книжное дерево», выставка рисунков «Любимая книга», альбом «Читаем вместе».

Итоговое мероприятие:

Выставка семейных альбомов «Читаем вместе».

Приложение 1

Беседа во 2 младшей группе по теме «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

 Игра-разминка «Ровным кругом»

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Кукла: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Приложение 2

Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»

Уважаемые  родители, задумаемся над тем, что дает ребенку чтение? Хорошо развитая речь ребенка – это: один из показателей регулярного чтения; большой словарный запас; умение грамотно строить предложения; от чтения зависит выразительность, красота речи.

Пусть чтение станет для вас ритуалом. Чтение книги в одно определенное время успокаивает ребенка, пусть чтение сказки перед сном станет для вас традицией. Можно найти время для чтения и днем. Почитайте, например, книгу за завтраком или по возвращении из детского сада.

Выбирайте подходящую книгу. Читайте ребенку то, что подходит ему по возрасту. Покупая книгу для ребенка, лучше выбирать испытанную детскую классику. Обращайте также внимание на иллюстрации, дети любят яркие и реалистичные картинки. Читайте с выражением. Во время чтения старайтесь подражать голосам персонажам, например, можно попищать как мышка из сказки «Рукавичка».

Читайте то, что ребенку интересно. Читайте те книги, которые наиболее ему интересны, например, об игре в мяч или о посещении зоопарка. Некоторые дети не любят читать потому, что родители выбирают сами, что они будут читать, а им это неинтересно. Сходите вместе с ребенком в магазин и дайте возможность ему самому выбрать то, что ему понравится.

Используйте аудиокниги. Сегодня очень много книг выпускается на дисках. Аудиокниги очень удобны, вы можете включить малышу сказку, пока занимаетесь своими делами.

Рассказывайте ребенку сказки. Рассказывайте истории из своего детства или историю где ваш ребенок – главный герой. Можно также создать самостоятельно книгу, сделав несколько забавных фотографий вашего малыша и вклеив их в альбом. Придумайте к ним интересную историю, запишите ее крупными буквами, а затем почитайте вместе. Обращайте внимание на отдельные слова. Постоянно показывайте ребенку, что слова – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Вы можете прикрепить на холодильник магниты с буквами или стикеры на полки, с изображением и названием того, что на них находится. Даже если малыш не может прочитать слово «кукла», то он может понять его значение по картинке.

Общайтесь с ребенком. В семьях, где родители активно общаются за столом, дети имеют более широкий словарный запас. Разговаривайте со своим ребенком как можно больше, употребляйте сложные конструкции в своей речи. Пусть ваш малыш задает вопросы, а вы давайте полные ответы.

Подайте личный пример. Обязательно читайте при ребенке сами. Если ребенок часто видит читающих книги родителей или обсуждающих прочитанное, то возможно никаких других стимулов ему и не потребуется.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о книге

  • Книга – твой друг, без нее как без рук
  • С книгой поведешься – ума наберешься
  • Будешь книги читать-будешь все знать
  • Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость
  • Книга поможет в труде, выручит в беде
  • Книга учит жить , книгой надо дорожить
  • Кто много читает, тот много знает
  • Книга – ключ к знанию
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет

Загадки о книге

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

В них живут рассказы, сказки, 
Комиксы, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это...
(Книжки)

Стихи о книге

Праздник книжки 

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
 

Читайте, дети! 

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Приложение 4

Сюжетно – ролевые игры, используемые в работе над проектом:

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного  уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.

Сюжетно-ролевая игра

 «Книжный магазин»

Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.

На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.

Сюжетно-ролевая игра «Книжная мастерская».

Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание бережного отношения к книге.

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла.  Повысился познавательный уровень у дошкольников. Познакомились с иллюстраторами детской книг. В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми и родителями были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. С целью возрождения семейного чтения педагоги группы провели акцию для родителей «Подари детям книгу».

Большой популярностью пользуется буккроссинг. Родители приняли активное участие в его создании. Здесь, как в настоящей библиотеке, каждый желающий может взять понравившуюся книгу домой, записав в журнале, и почитать ее дома с ребенком. После прочтения принести ее обратно в библиотеку и взять другую. Дети и родители с удовольствием рассматривают книги и берут для домашнего чтения.

Вывод: дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). С удовольствием и интересом слушают, когда им читают книги.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_библиотека.zip\Новая папка\IMG_20190329_145929.jpg «Семейная библиотека»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Калуги № 63 «Малинка»

Педагогический проект

во второй младшей группе №9

«Мама, папа, я-читающая семья»

                                Подготовили и провели воспитатели: Хрупова И.В.

                                                                                                 

Калуга 2023

Описание: Книга – источник знаний! Читающие дети, как правило, вырастают у читающих родителей. С целью возрождения семейного чтения был разработан данный проект, рассчитанный на детей 3-4 лет и их семьи.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: комплексный.

Актуальность темы: К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге. Родители не знают,  какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если      рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей. Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

  • Возрождение традиции совместного семейного чтения.
  • Приобщение ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания.
  • Создание семейной библиотеки, в том числе с использованием технологии обмена книгами (буккроссинг).

Задачи проекта:

  • активизировать работу родителей по развитию традиции семейного чтения;
  • способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки;
  • воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.
  • воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

.План реализации проекта:

  • Анкетирование родителей «Ребенок и книга»
  • Беседа: «Книги лучшие друзья»
  • Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»
  • Пословицы и поговорки о книге.
  • Загадки о книге.
  • Стихи о книге.
  • Акция: «Подари детям книгу»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Книжная мастерская», «Библиотека»
  • Знакомство с творчеством детских писателей
  • Семейная библиотека «Почитайте нам родители!»
  • Организация буккроссинга

Предполагаемый результат:

  • повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы;
  • осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания;
  • популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

Продукт проектной деятельности:

Уголок «буккроссинг», «Книжное дерево», выставка рисунков «Любимая книга», альбом «Читаем вместе».

Итоговое мероприятие:

Выставка семейных альбомов «Читаем вместе».

Приложение 1

Беседа во 2 младшей группе по теме «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность, умение по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Катя, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Катя согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

 Игра-разминка «Ровным кругом»

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Кукла: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Приложение 2

Консультация для родителей: «Читаем вместе с ребенком»

Уважаемые  родители, задумаемся над тем, что дает ребенку чтение? Хорошо развитая речь ребенка – это: один из показателей регулярного чтения; большой словарный запас; умение грамотно строить предложения; от чтения зависит выразительность, красота речи.

Пусть чтение станет для вас ритуалом. Чтение книги в одно определенное время успокаивает ребенка, пусть чтение сказки перед сном станет для вас традицией. Можно найти время для чтения и днем. Почитайте, например, книгу за завтраком или по возвращении из детского сада.

Выбирайте подходящую книгу. Читайте ребенку то, что подходит ему по возрасту. Покупая книгу для ребенка, лучше выбирать испытанную детскую классику. Обращайте также внимание на иллюстрации, дети любят яркие и реалистичные картинки. Читайте с выражением. Во время чтения старайтесь подражать голосам персонажам, например, можно попищать как мышка из сказки «Рукавичка».

Читайте то, что ребенку интересно. Читайте те книги, которые наиболее ему интересны, например, об игре в мяч или о посещении зоопарка. Некоторые дети не любят читать потому, что родители выбирают сами, что они будут читать, а им это неинтересно. Сходите вместе с ребенком в магазин и дайте возможность ему самому выбрать то, что ему понравится.

Используйте аудиокниги. Сегодня очень много книг выпускается на дисках. Аудиокниги очень удобны, вы можете включить малышу сказку, пока занимаетесь своими делами.

Рассказывайте ребенку сказки. Рассказывайте истории из своего детства или историю где ваш ребенок – главный герой. Можно также создать самостоятельно книгу, сделав несколько забавных фотографий вашего малыша и вклеив их в альбом. Придумайте к ним интересную историю, запишите ее крупными буквами, а затем почитайте вместе. Обращайте внимание на отдельные слова. Постоянно показывайте ребенку, что слова – это неотъемлемая часть повседневной жизни. Вы можете прикрепить на холодильник магниты с буквами или стикеры на полки, с изображением и названием того, что на них находится. Даже если малыш не может прочитать слово «кукла», то он может понять его значение по картинке.

Общайтесь с ребенком. В семьях, где родители активно общаются за столом, дети имеют более широкий словарный запас. Разговаривайте со своим ребенком как можно больше, употребляйте сложные конструкции в своей речи. Пусть ваш малыш задает вопросы, а вы давайте полные ответы.

Подайте личный пример. Обязательно читайте при ребенке сами. Если ребенок часто видит читающих книги родителей или обсуждающих прочитанное, то возможно никаких других стимулов ему и не потребуется.

Приложение 3

Пословицы и поговорки о книге

  • Книга – твой друг, без нее как без рук
  • С книгой поведешься – ума наберешься
  • Будешь книги читать-будешь все знать
  • Хорошие книги читай – о жизни побольше узнай
  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость
  • Книга поможет в труде, выручит в беде
  • Книга учит жить , книгой надо дорожить
  • Кто много читает, тот много знает
  • Книга – ключ к знанию
  • Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет

Загадки о книге

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

В них живут рассказы, сказки, 
Комиксы, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это...
(Книжки)

Стихи о книге

Праздник книжки 

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
 

Читайте, дети! 

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе 
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас 
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Приложение 4

Сюжетно – ролевые игры, используемые в работе над проектом:

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного отношения к книге.

Для игры необходимо: оформление игровой зоны книжного  уголка, выставка книг, формуляры, новые книги, телефон, каталог-указатель, фломастеры, кисти, клей, заготовки для закладок, клеёнка, фартук, колпак для доктора.

Сюжетно-ролевая игра

 «Книжный магазин»

Развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека, развитие любви к книге.

На подготовительном этапе игры необходимо обустроить «книжный прилавок». Дети выбирают несколько книг из детской библиотеки, расставляют или раскладывают их аккуратно на столе. Заранее необходимо приготовить «деньги» (фантики, бумажки из цветной бумаги и т.п.) и сумку, в которую покупатель будет складывать товар. Дальше необходимо распределить роли.

Сюжетно-ролевая игра «Книжная мастерская».

Формирование коммуникативных умений и навыков, знакомство детей с содержанием и структурой умений при распределении ролей; воспитание бережного отношения к книге.

Результат реализации проекта:

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Дети узнали откуда книжка к нам пришла.  Повысился познавательный уровень у дошкольников. Познакомились с иллюстраторами детской книг. В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Помимо вышеуказанного, детьми и родителями были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. С целью возрождения семейного чтения педагоги группы провели акцию для родителей «Подари детям книгу».

Большой популярностью пользуется буккроссинг. Родители приняли активное участие в его создании. Здесь, как в настоящей библиотеке, каждый желающий может взять понравившуюся книгу домой, записав в журнале, и почитать ее дома с ребенком. После прочтения принести ее обратно в библиотеку и взять другую. Дети и родители с удовольствием рассматривают книги и берут для домашнего чтения.

Вывод: дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы). С удовольствием и интересом слушают, когда им читают книги.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Temp1_библиотека.zip\Новая папка\IMG_20190329_145929.jpg «Семейная библиотека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

Проект во второй младшей группе "Семь - я"

Проект во второй младшей группе "Семь - я"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей  группе СЕМЬЯ-это чудо...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "СЕМЬЯ-это чудо"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...