« Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»
проект по развитию речи

Мифтахова Гульнара Зуферовна

« Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5._master_klass.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья

        « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

                                                                        Подготовила;Мифтахова Г.З

Нижнекамск

2023

Мастер-класс

« Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Задачи: 

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности;
  • Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога;
  • Создание ситуации успешности и положительных взаимоотношений в группе.

Участники: воспитатели

Ожидаемые результаты:  Воспитатели  получили массу советов  по развитию речи детей дошкольного возраста, осознали значимость этой работы. У них появилась заинтересованность, желание  учить своих детей в группе и дома. Воспитатели  расширили свой кругозор.

Ход мероприятия:

Вступительная беседа

Добрый день, дорогие коллеги!!! Я очень рада Вас приветствовать в этот прекрасный весенний солнечный день. Мне бы очень хотелось, чтобы в течение сегодняшнего дня таким же было и Ваше настроение, чтобы ваши глаза всегда оставались такими же добрыми, и Вы дарили друг другу свои очаровательные улыбки.  

 Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. А. М. Горький писал: «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Игра имеет большое значение для детей. Что даёт игра детям? Она дает свободу. Игра — не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно. Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности. Именно в игре, как ведущей деятельности дошкольников, создаются наиболее благоприятные предпосылки для развития разнообразных психических свойств и процессов. Именно игры помогают выработать умение правильно произносить звуки, слова, усваивать грамматические формы родного языка, преодолевая при этом определенные трудности.

Теперь, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Подуй на птичку»

Цель: развивать силовую воздушную струю, расширять словарный запас.

Ход игры:  Детям разрешается подуть только на тех птичек, названия которых они знают. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.

Игра  «Какой соус?»

Цель: формирование лексико - грамматических представлений. Образование прилагательных от существительных. Согласование прилагательных с существительными

Ход игры: Ребенок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан соус. Например, соус из моркови. Далее образовывает прилагательное от слова «морковь», согласовывая его при этом со словом «соус». Какой соус? Морковный соус.

Игра «Я начну, а ты продолжи», «Закончи предложение».

     Цель: учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов с противоположным значением; развивать умение быстро находить точное слово.

 Ход игры: - Пошел первый…. (воспитатель предлагает придумать несколько вариантов ответов)

 - Утром дети …

   - Девочка Маша играет… .

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Развивать речевую активность детей, логическое мышление, слуховое внимание.

Ход игры: Посмотрите-ка, ребята, Ведь играют тут… (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это… (мяч).

- Очень чисто вымыт пол, На него поставим… (стол).

Но, так как мы с вами взрослые люди, я хочу немного усложнить задание.

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)

• Дернуть за веревочку – такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)

• Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)

• Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)

• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)

• Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)

• Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

• У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

- Молодцы, у вас все получилось.

Свое выступление мне бы хотелось закончить  отрывком из стихотворения :

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней - чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Е. Щукина.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приемы я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.

Особенно примечательно и удобно в использовании вышепоказанных игр является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе и сети интернет, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные движения под хорошо знакомые вам стихи, потешки, песенки.

- Дерзайте, творите! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер-класс для педагогов ДОО "Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста"

В рамках работы над годовой методической задачей: "Развитие речи ребенка в соответствии с ФГОС ДО. Овладение речью, как средством общения детей дошкольного возраста"...

Компьютерные игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста.

Подборка компьютерных игр, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста....

Мастер класс « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Цель : Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и фор...

Мастер - класс для воспитателей «Игры направленные на развитие речи детей дошкольного возраста»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми по развитию речи, пропаганда и распространение разновидностей и форм работы с д...