Короткая образовательная практика - Русская народная сказка "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орябинская Елена Андреевна

Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.  Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.                     

Пополнять и активизировать словарь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_skazka_kolobok.docx315.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по проведению краткосрочной образовательной практики (КОП)

Преподаватель КОП: Орябинская Е. А. , учитель - логопед

Возраст/группа детей: 4-5 лет / средняя группа

Программа проведения краткосрочной образовательной практики

Тема/Название КОП: постановка сказки "Колобок".

Направленность КОП: социально - коммуникативной направленности.

Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.  Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.                             Пополнять и активизировать словарь детей.

Количество занятий в практике: 2

Используемые источники/литература:

  1. Хрестоматия для детского сада, издательство Русское слово 2021 год;
  2. Русская народная сказка "Колобок";
  3. Просмотр сказки https://www.youtube.com/watch?v=bTVsvEldnm0&t=1s

Продукт/результат: умение драматизировать сказку.

Занятие 1. Подтема «Волшебный сундучок»

Цель:  совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.  Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.                             Пополнять и активизировать словарь детей.

Характеристика деятельности:

1. Организационный момент

Дети находят волшебный сундучок и открывают его.

2. Основная часть.

Знакомство с Колобком.

Выполнение заданий от сказочного персонажа.

3. Рефлексия.

Вопросы о прошедшем занятии.

Занятие 2. Подтема «Сказка Колобок»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. 

Характеристика деятельности:

1. Организационный момент

Ребята вспоминают сказки.

Отгадывают загадки.

2. Основная часть.

Дети играют сказку "Колобок". Вновь встречаются с прошлым гостем, Колобком. Обсуждают новое окончание сказки.

3. Рефлексия.

Вопросы о прошедшем занятии.

Волшебный сундучок.

(для детей средней группы)

Автор-составитель: Орябинская Е. А., учитель - логопед

Цель: совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев.  Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.                             Пополнять и активизировать словарь детей.

Оборудование занятия: интерактивная доска, колонка, сундучок, игрушка бибабо, ширма.

Раздаточный материал: отсутствует

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций,

Используемые источники:

Хрестоматия для детского сада, издательство Русское слово 2021 год.

Содержание

1. Организационный момент.

Дети становятся возле стола

 Здравствуйте ребята, посмотрите, что стоит на столе?(Ответы детей) Это сундучок, но он не простой, а волшебный!

C:\Users\пользователь\Desktop\131223201050.jpg Откроем его? Смотрите, а кто тут? Правильно - это колобок!

Внутри лежит колобок, логопед одевает игрушку на руку  и изменяет голос

Колобок: здравствуйте ребята! А вы меня узнали? Правильно, я Колобок. 

2. Основная часть.

Здравствуй Колобок, мы очень рады тебя видеть.

Колобок: а  я лежал, лежал на подоконнике, мне стало очень грустно и одиноко. Я решил прокатиться к вам в гости. Знаю, что вы очень любите сказки и решил вас порадовать. Мой сундучок волшебный, вот задания выполняйте ну и в сказку поиграйте.

Колобок: а вот и задание

C:\Users\пользователь\Desktop\d4779d59-febd-5e1a-8f34-0c220c59d518.jpgЛист с заданием передаёт логопеду. Звучит музыка, логопед читает листок с заданием

Первое задание - сделать пальчиковую гимнастику  «Любимые сказки».

Дети повторяют за логопедом и Колобком.

Пальчиковая гимнастика

      Вокруг нас и там, и тут        Дети кулачки сжимают,                        

      Сказки разные живут!         разжимают.

      Будем пальчики считать,    Считают пальчики, разгибают по одному.

      Будем сказки называть:      

     «Рукавичка», «Теремок»,

      «Колобок» - румяный бок,

      Есть «Снегурочка» - краса,

     «Три медведя», «Волк – лиса»,

      Не забудем «Сивку – бурку» -

      Нашу вещую каурку,

      Про жар – птицу сказку знаем,

      «Репку» мы не забываем,

      Знаем «Волка и козлят» -

      Этим сказкам каждый рад!

Колобок: молодцы ребята, с первым заданием справились, пальчики размяли, следующее задание - загадки по сказкам.

 «В огороде вырос овощ,

   Приходите все на помощь!» (Репка)

 «Бабке с дедом повезло:

Много снега намело,

    И слепили себе дочь,

    Чтобы им могла помочь.

    Но, весна – красна настала,

    Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)

 «В небесах и на земле скачет баба на метле,

    Страшная и злая – кто она такая?» (Баба – Яга)

 Ждали маму с молоком

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти

    Маленькие дети?  (Семеро козлят)

 «Только прыг через порог,

    И пошёл гулять без ног» («Колобок»)

Колобок: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки! Последнее задание! Вы любите смотреть спектакли? Ответьте на вопросы:

Кто в них выступает?

Кто играет сказочных персонажей?

Как можно стать актёром?  

В Сказки любите играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Колобок: отлично  ребята! Мы с вами отлично поиграли, а мне уже пора и я с вами прощаюсь, но ненадолго. Скоро я к вам ещё раз загляну в гости и мы ещё поиграем. До свидания.

Спасибо Колобок, что пришёл к нам в гости, мы всегда тебе рады! Ребята давайте дружно скажем до свидания.

3. Рефлексия.

Вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы занимались? Вам понравились задания, которые задавал Колобок?

Сказка Колобок

(для детей средней группы)

Автор - составитель: Орябинская Е. А., учитель - логопед

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Оборудование занятия: интерактивная магнитная доска, колонка, магнитный комплект сказки "Колобок", игрушки Бибабо, ширма.

Раздаточный материал: отсутствует

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, занятие "Волшебный сундучок".

Используемые источники:

Русская народная сказка "Колобок"

 Просмотр сказки https://www.youtube.com/watch?v=bTVsvEldnm0&t=1s 

Содержание

  1. Организационный момент.

(Дети сидят за столами)

Ребята, на прошлом занятии, мы с вами вспоминали русские народные сказки. А в гости к нам помните, кто приходил?(Ответы детей) Правильно - Колобок.

Отгадайте загадку:

Он румяный и красивый

В лес из дома убежал.

Путешествовал счастливый

Песни громко напевал.

Как сумел сбежать он ловко

Унося румяный бок.

Только вот лиса - плутовка

ам... и съела (колобок).

2. Основная часть.

Ребята, сегодня вы станете настоящими актёрами. Я вам помогу.

(На интерактивной доске появляется заставка - дорожка в сказку).

 По дорожке мы пойдём, Прямо в сказку попадём.                                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять - будем в сказку мы играть.                                                                                                                                                                                              

Пора открывать занавес и смотреть спектакль магнитного театра по сказке «Колобок».

Актёры, занимайте свои места!

(театрализация сказки «Колобок» на магнитной доске)

(Ребята берут стулья и проходят в центр ковра, садятся полукругом, перед ними ставится магнитная доска).

На колонке включается тихая музыка.

 Жили - были дед да баба. Вот и просит старик – «Испеки -ка  мне старая колобок». Испекла бабка «Колобок» и положила на окошко студить.

(К доске выходит Ангелина, выполняющая роль бабушки)

На окошке стоял колобок.

(Роль колобка исполняет Глеб, выходит становится у доски)

Колобок румяненький бок

Надоело ему на окошке стоять

И решил колобок пойти погулять.

Катится колобок, а навстречу ему заяц.

(Роль зайца исполняет Иван)

Заяц (Иван говорит): Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок (Глеб поёт песенку): я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя, зайка, я уйду.

 И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

(Выходит Роман, в роли волка)

Волк (Рома рычит): ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок (Глеб поёт, а ребята подпевают): я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушёл,

И от тебя, волк, уйду.

 И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

(К доске выходит Богдан в роли медведя)

C:\Users\пользователь\Downloads\IMG_20230327_215708.jpgМедведь (Богдан ревёт): ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням- ням- ням- ням.

Колобок (Глеб поёт, а ребята подпевают): я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

И от тебя, медведь, уйду.

Учитель - логопед: и покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

(Выходит Настя, исполняет роль лисицы).

Лиса (Настя говорит ласковым голосом): ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок (Глеб поёт, а ребята подпевают): я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл.

Лиса (Настя подходит ближе к Глебу - колобку и ласково говорит): ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

Сядь мне на носок, да спой ещё разок!

Внезапно появляется Колобок (учитель - логопед берёт игрушку колобок и надевает на руку) и говорит громко:

-Стой колобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет

Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.

(Все актёры убегают на стульчики)

(Учитель - логопед прячется за ширму и по очереди надевает на руку игрушки бибабо)

Медведь: Укатился колобок

Помни ты всегда, дружок.

Волк: Никогда не говори

С незнакомыми людьми.

Заяц: Песен ты им не пой

И стихов не читай

Лучше к маме или папе

Поскорее убегай.

 Какая интересная и поучительная сказка у нас получилась! Даже окончание весёлое, не успела лиса скушать колобка. Ну-ка выходите, актёры и поклонитесь зрителям, а зрители похлопают.

C:\Users\пользователь\Downloads\IMG_20230327_125810.jpgC:\Users\пользователь\Downloads\IMG_20230401_185825.jpg

 (Дети выходят на поклон и садятся обратно на стульчики).

Появляется Колобок: ребята, я очень доволен, вы сыграли прекрасную сказку и меня не смогла съесть лиса. За это я хочу подарить вам смайлики, они похожи на меня. Спасибо вам и до свидания.

Учитель - логопед: мы очень рады, что тебе понравилось. До свидания Колобок.

3. Рефлексия.

Учитель - логопед: ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актёры?  Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актёрами и многому научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Русские народные головные уборы"

Формирование умения составлять узор по форме(кокошник, шлем), предварительно покрытой пластилином, используя в работе различные виды круп, бисера; расширение знаний о народном костюме....

образовательный проект "Русская народная игрушка"

Образовательный проект для детей средней группы "Русская народная игрушка"...

КМО на тему: Интегрированная образовательная деятельность «Русская народная сказка «Теремок» (в обработке М. Булатова)

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"....

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные куклы». (Старший дошкольный возраст)

Непосредственно образовательная деятельность «Русские народные  куклы».(Старший дошкольный возраст)...

Непосредственная образовательная деятельность: "Русское народное творчество".

Познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…». Кузовок».

Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст; продолжать отрабатывать нав...

Краткосрочная образовательная практика «Календарные народные праздники»

Основным принципом государственной политики в сфере образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального ...