Репка занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Подольская Оксана Валерьевна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«Сказка репка»

 составила:

Подольская Оксана Валерьевна,

первая квалификационная категория

2021 г.

Дата

12.05.2021

Тема

Сказка репка

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

6-7 лет

Количество детей

12 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие, физическое развитие,

 познавательное развитие

Вид

 Занятие по обучению грамоте.

Тип

Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

Форма проведения

Занятие – сказка

Цель

Закрепление ранее полученных знаний и навыков.

Программное содержание

          Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Грамматический строй речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Подготовка к обучению грамоте.

Упражнять в составлении предложений. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами.

Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Словарная работа

Пассивный словарь: схема, ребус

Активный словарь: поможем, согласный, гласный звук, твердый, мягкий, звонкий, глухой.

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Наглядный: Показ заданий на доске.

Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение детьми заданий

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей, доска, ширма, портативная колонка , смарт часы.

Материал

Демонстрационный: нарисованные ведра с 2 и 3 окошечками, Схемы предложений из3 и 4 слов, мяч, 7 карточек с ребусами, 2 карточки с звуковым анализом «собака», куклы дедушка, бабушка, внучка, игрушки собака, кошка, мышка,

Раздаточный:  карточки с изображением малина, машина, бусы, лампа и тд для деления на слоги, задание со звуковым анализом.

Предшествующая работа

На занятиях составления предложений по схемам, игры «слоговой паровоз», игры с мячом «какой, какая, какое?, что делает?» звуковые анализы слов, решение различных ребусов.

Предварительная работа

Подбор материала, распечатывание: ведер с окошками, слова собака.

Индивидуальная работа

I. Вводная часть Амелия.

II. Основная часть:

1 задание Даша, Лиза Л

2 задание Миша, Руслан.

3 задание Савелий, Радмила.

4 задание Ксюша, Настя В.

5 задание Айнур, Мирон.

III Заключительная часть Амира и Слава.

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей на чтение сказки - 2 мин.

II часть:

Задание 1  «Деление слов на слоги» -4 мин.

Задание 2 «Составь предложения» -3 мин.

Задание 3  «Звуковой анализ слова «Собака»»-  4 мин.

Задание 4  игра с мячом  «Какая? И что деляю? – 5 мин

Задание 5 задание «Ребусы» -5 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания  и оценивают свои знания -2 мин.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя на ковре.

II часть:

  1. ходят по группе.
  2. сидя  полукругом.
  3. сидя за столами.
  4. стоя в кругу
  5. сидя полукругом

III часть: стоя возле воспитателя на ковре.

Ход.

Вводная часть:

Воспитатель входит с детьми в группу. Здоровается с гостями, дети с воспитателем встают на ковер.

Воспитатель – дети сегодня я хочу рассказать вам сказку Репка. И показать театр присаживайтесь на стулья.

Воспитатель подходит к ширме и начинает сказку:

-Посадил дед репку,- положит за ширму желтое зернышко.

- все лето ухаживал дедушка за репкой и выросла она большая.- ставит зеленые листочки за ширмой.

- Начал дед тянуть репку тянет , тянет вытянуть не может. Завет бабашку.

Основная часть: вносит куклу бабушку.

-Пришла бабушка- включается за ширмой голос.

-Нет я не буду помогать.

Воспитатель – как бабушка нужно ведь дедушке помочь.

Бабушка –вот поможете мне я и помогу дедушке

Воспитатель – ребята , давайте поможем дедушке

Дети – да поможем

Воспитатель говорит бабушке. - Как тебе помощь?

Бабушка – вот рассыпались у меня все слова их нужно все правильно разложить. Воспитатель ставит на доску картинки ведер на одном 2 окошка , на другом 3 окошка.

1задание:

Дети подходят к своим столам там лежат картинки со словами делят слова на слоги и ставят к нужному ведерку с нужными окошками. Проверяем. Бабушка хвалит и начинает помогать дедушке.

Воспитатель тянут репку Дедушка и бабушка сил то не хватает позвали внучку.

2 задание:  вносят куклу внучку

За ширмой голос

-вот составите про меня предложения, я помогу.

Воспитатель: хорошо  ставит на доске схемы предложений.

Дети придумывают предложения и говорят.

Внучке предложения нравиться и она помогает ,  но и ее сил не хватает для того что бы вытащить репку.

Тогда мы зовем собаку,

3 задание:

Вносим игрушку собаку, но и собака не хочет помогать, она просить сделать звуковой анализ слова «собака».

Каждую букву и звук по одному ребенку проговариваем характеристику звука.

Собака довольна и помогает , но не как не можем вытащить репку.

Тогда мы зовем кошку.

4 задание:

 Но и пришедшая кошка тоже просит, что бы ее назвали какая они и делает.

Встаем в круг и играем с мячом , каждый проговаривает какая она , и что может делать.

Кошке нравится наши ответы и помогает. Тянут ,тянут ,а вытянуть все равно не могут. Зовем мышку.  

5 задание:

Мышка тоже принесла нам задание , разгадать ребусы по 1 буквам получается слова. После того как все ребусы решаются, мышка успешно нам помогает. Все радуются.  

Заключительная часть

Анализ занятия Что же вам понравилось и оцениваю себя. Что понравилось им больше всего на занятии.

Ну вот и подошло занятие к концу

Воспитатель поощряет детей и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...