Мы расскажем вместе сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

«Мы расскажем вместе сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • Учить строить ролевой диалог;
  • Уметь согласовывать свои действия с действиями сказочных героев;
  • Обогащать словарь детей словами мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчок-серый бочок, медведь косолапый.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

«Мы расскажем вместе сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • Учить строить ролевой диалог;
  • Уметь согласовывать свои действия с действиями сказочных героев;
  • Обогащать словарь детей словами мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчок-серый бочок, медведь косолапый.

 Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

 Оборудование и материалы: ширма с крышей, книга «Сказки», корзина, карточка для загадок, магнитофон (для сопровождения детей в приветствии), картинки с животными, маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

 Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, образец речи воспитателя, вопросы к детям, игра,  физкультминутка, беседа, анализ.  

Индивидуальный подход:

Отвечать на вопросы, вместе со взрослым рассказывать сказку по ролям.

Имитация звуков и воспроизведение движений мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя.

Ход занятия:

  1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

  1. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Физкультминутка - приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.

 Дети встают в круг:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Загадки:

1. Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки (Мышь).

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).

4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса).

5. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (Волк).

 6.  Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра:

 - Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

 - Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).

 - Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

 - Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики). Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем. Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок. Дети строят домики. Потом встают в круг.

III Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные! Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы расскажем вместе сказку"

Театрализованная деятельность по русской народной сказке "Теремок"с использованием презентации "Путешествие в сказку"...

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: "Мы расскажем вместе сказку".

Цель: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки. Задачи:- Упражняться в четком произношении звуков А, О, У, И.- Учить строить ролевой диалог, умет...

Мы расскажем вместе сказку

активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Мы расскажем вместе сказку"

Цель занятия: активизировать речь детей в игре- драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....