Логопедическое развлечение "Мама - солнышко моё"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мурзина Ольга Николаевна

Логопедическое развлечение для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dm.docx22.58 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx289.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического развлечения для родителей «Мама – солнышко моё!»

Цель: поздравить мам с праздником.

Задачи:

- закрепление правильного произношения,

- развитие чувства ритма, координации движения и речи, интонационной выразительности.

- закрепление названий животных, дифференциация диких и домашних животных, закрепление названий и их детенышей. Расширение словаря прилагательных.

- закрепление изученных гласных и согласных звуков;

- воспитание нравственных качеств: любви, уважения к маме; умения соблюдать правила поведения в обществе.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие наши мамы, вот уже стало традицией отмечать в конце ноября такой хороший праздник - День Матери. Мы очень рады, что у нас появилась возможность сегодня вечером поднять вам настроение!

Под музыку «Хорошее настроение» дети входят в зал

Перекличка:

МАМА – слово золотое,
Очень мягкое, простое,
Доброе… И все же
Слова нет дороже.


Это слово в целом свете
Произносят первым дети
И твердят упрямо:
«Мама, мама, мама!»


Даже в самый трудный час
Мама будет возле нас,
Мама обнимает,
Любит, понимает.


Утешает нас, когда
Миг тяжелый самый.
Если с нами вдруг беда,
То зовем мы маму.


И тускнеет белый свет,
Если мамы рядом нет.


Да, без мамы мир не светел,
На душе тоска и лед.
Даже солнце не так светит,
Даже дождик не так льет.


Даже солнце не так светит,
Не сияет так луна!
Потому что в целом свете
Мама лишь одна!!!

Песенка «Наши мамы»

Дети садятся на стулья

Ведущий : Мы ждали этот праздник и приготовили стихи для наших

любимых мам.

Дети читают стихи

Ведущий: Ребята, а почему маму можно сравнить с солнцем? Конечно, она ласковая, теплая, как солнце. А еще, какие слова вы знаете про маму?

Проводится игра «Солнышко». Дети встают в круг и передают друг другу макет солнца, называя ласковые и добрые слова про маму (милая, красивая, веселая и т.д.)

Ведущий: Ребята, а чтобы мамы оставались такими добрыми и хорошими,

им конечно, надо помогать! Покажем, как мы помогаем маме.

Игра с движениями: «Помогатор» (Фиксики)

Дети садятся на места.

Ведущий: Очень много дел у мамы! Будем ей помогать и беречь ее. Об этом наши стихи:

Мама долго хлопотала

Всё дела, дела, дела…

Мама за день так устала

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою,

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо

– Берегите маму!

Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детёныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают,
Бывают – кошачьи…
Но каждая мама
Для сына родного –
Важнее всего,
Честное слово!!

Ведущий: Все мамы внимательно следят за своими малышами, но иногда так бывает, что они убегают и могут потеряться. Вот у нас так и получилось: детеныши животных убежали от своих мам и перепутались. Помогите мамам найти своих детей.

Проводится игра «Мамы и детеныши». Каждый ребенок получает карточку-картинку с изображением животного или его детеныша и под музыку ищут свою пару (корова-теленок, лиса-лисенок и т.д.)

Ведущий: А теперь нужно отправляться вместе домой. Домашние животные в деревню, а дикие животные – в лес.

Дети несут свои картинки к ширмам-стойкам с изображением

леса и деревни.

Ведущий: Проверим, никто не ошибся? (называем по картинкам домашних животных). Молодцы! Я предлагаю вам вспомнить пальчиковые игры про домашних животных

«Овечка»

Ходит по полю овечка,

Шубка белая в колечках. («колечки»)

Подстригу свою овцу, («ножницы»)

Теплый шарф свяжу отцу («спицы»)

Брату – рукавицы, (ладошки)

Шапочку – сестрице, (погладить по головке)

Маме свитер шерстяной (обнять себя за плечи)

Будет всем тепло зимой.

«Лошадка»

Ну и лошадка,

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела –

И снова за дело!

«Шла коза по мостику»

Шла коза по мостику И виляла хвостиком

Зацепила за перила

Прямо в речку угодила!

«Гармошка»

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко

Хорошо гармошка пела –

По-гусиному шипела!

Наши уточки с утра – кря- кря- кря

Наши гуси у пруда га-га –га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А индюк среди двора бал-бал-балды-балда

А как Петя-петушок ранним утром по утру нам кричит: ку-ка-реку

Ведущий : А в лесу дикие животные готовятся к зиме! Давайте посмотрим,

чем они заняты.

Дети показывают за ширмой инсценировку с использованием варежкового кукольного театра.

Действующие лица: заяц, еж, лиса, медведь

- Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю!

- А чему ты, заяц, рад?

- Рад, что зубы не болят!

-Как ты, заинька, живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду я зимой скакать,

У осин кору глодать!

- Что ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Тигры, волки и медведи!

- Как ты, еж, в лесу живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду в норке сладко спать

А весной пойду гулять

- Здравствуй, лисонька- лиса,

ненаглядная краса!

Как ты, лисонька живешь,

Как ты зиму проведешь?

- Буду бегать по лесам,

Буду бегать по полям

И в деревню загляну -

Может курочку найду?!

- Здравствуй, мишка,

Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я в берлоге буду спать

свою лапищу сосать

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу! Кто их оставил?

Дети называют: заячьи, волчьи, медвежьи..следы

Ведущий: Ребята, кто еще хочет прочитать стихи маме?

Мамочка, мамуля,

как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы гулять с тобой идем

Или что-то мастерим,

Или просто говорим

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Ведущий: А мы в садике не скучаем - буквы изучаем!

Дети исполняют песни про изученные буквы, в конце выкладывают

из букв слово «МАМА».

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу, мы еще раз поздравляем наших мамочек! А еще приготовили подарки для них!



Предварительный просмотр:

C:\Users\impule\Desktop\сценарии и проекты в папку\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей старшей логопедической группы « Солнышко» за 2008-2009 уч.год

           Сводная диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей  старшей логопедической   группы « Солнышко» за ...

логопедическая игра "Солнышко"

« Солнышко»  Цель игры: закрепить произношение звука С в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.Материал : предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) ...

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной логопедической группе «Солнышко» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

                   «Именно в игре ребёнок свободно владеет речью говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть...

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»

Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...

Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Рабочая программа 1-ой старшей логопедической группы «Солнышко» на 2020– 2021 учебный год

Цель программы:Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее  развитие психических и физ...