Мир волшебных слов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Цель занятия: познакомить детей с произведением Валентина Осеевой «Волшебное слово», объяснить детям всю силу могучего волшебного слова «Пожалуйста, спасибо» из прочитанного произведения

Задачи:

  1. обучающая задача: Познакомить детей с рассказом Валентина Осеевой  «Волшебное слово»,

-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.

 развивающая задача -   Вспомнить на кого жаловался мальчик старичку,

-Объяснить детям, как нужно обращаться к людям, просить о чем-либо, какие слова должны обязательно присутствовать в речи каждого человека.

 воспитательная задача:-  Вместе с педагогом дать оценку поведения мальчика,

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом,

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

4) Планируемый результат: Закрепить и повторить понимание детей, какие слова могут помочь в избежание конфликтных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_3_razvitie_rechi_mir_volshebnyh_slov.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Сапегина Кристина Сергеевна

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: Мир волшебных слов

Возрастная группа: Подготовительная группа «Радуга» 6,7 лет

Цель занятия: познакомить детей с произведением Валентина Осеевой «Волшебное слово», объяснить детям всю силу могучего волшебного слова «Пожалуйста, спасибо» из прочитанного произведения

Задачи:

  1. обучающая задача: Познакомить детей с рассказом Валентина Осеевой  «Волшебное слово»,

-Описать действия главного героя рассказа во время диалога со старичком.

 развивающая задача -   Вспомнить на кого жаловался мальчик старичку,

-Объяснить детям, как нужно обращаться к людям, просить о чем-либо, какие слова должны обязательно присутствовать в речи каждого человека.

 воспитательная задача:-  Вместе с педагогом дать оценку поведения мальчика,

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом,

-Воспитывать интерес к художественной литературе.

4) Планируемый результат: Закрепить и повторить понимание детей, какие слова могут помочь в избежание конфликтных ситуаций.

  1. Подготовительная работа: беседа «волшебные слова»
  2. Материалы и оборудование: Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу «Волшебное слово»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

приветствие гостей;

-создание проблемной ситуации..

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней

«Ребята, сегодня к нам в группу доставили письмо и посылку. В письме написано, что, если мы с вами разгадаем загадку, то обязательно узнаем что лежит в нашей посылке! «Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, нужно чтению учиться.» (Книга)

Дети собрались возле воспитателя (игровая, двигательная)

Отгадывают  загадку

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность

У них появился интерес к этой деятельности

2.

Основной этап.

2.1

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивационно – побудительный

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность

Как вы думаете, к чему привело такое поведение мальчика, правильно ли он поступал?

Давайте же узнаем, что произошло с главным героем рассказа «Волшебное слово»

 Беседа по произведению:

Ребята, какое произведение мы сейчас прочли, как оно называется? Кто является автором этого произведения?

Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев. Кому мальчик рассказал о своей проблеме

Физминутка.

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. Как  ласково звучит ваше имя? (Дети называют свои имена и прохлопывают ладошками.

дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Детям стало интересно узнать, что же произошло с главным героем в рассказе

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап восприятия материала.

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Чтение отрывка из рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеева.

Беседа по произведению:

Ребята, какое произведение мы сейчас прочли, как оно называется? Кто является автором этого произведения?

Вы запомнили главных героев этого рассказа? Давайте посмотрим на наших главных героев. Кому мальчик рассказал о своей проблеме?

дидактическая игра

Слушают рассказ (восприятие худ.литературы)

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная, восприятие худ.литературы)

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Давайте еще раз ответим на вопрос: правильно ли поступал мальчик? Что могло произойти, если бы он не попытался прекратить конфликт?

Какому слову научил мальчика старичок?

Как данное слово повлияло на взаимоотношения мальчика в семье?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Самостоятельно делают выводы

3.

Заключительный этап.

Закрепить сформированные представления

Чтение отрывка из рассказа «Волшебное слово» Валентина Осеевой

Обобщить сформированные представления

Формировать элементарные навыки самоконтроля и самооценки.

Что мы узнали нового из этого рассказа? Какое волшебное слово узнал мальчик? Как вы можете выходить из конфликтных ситуаций?

Что вам больше всего понравилось? Что вы запомнили?

Сегодня вы были очень внимательны и хорошо отвечали на мои вопросы. Наше занятие окончено!

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их

Сформировали элементарные навыки самоконтроля и самооценки

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей: "Волшебные слова"

этикету малыш научится, если будет изо дня в день наблюдать хорошие манеры. Недостаточно требовать чего-то от ребёнка. Важно, чтобы вежливость была частью вашей семейной этики. Тогда процесс учёб...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Занятие "Волшебные слова"

Цель: Создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи: *Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций. *развитие коммуникативных уме...

Волшебные слова!

Безнең “серле”- тәмле сүзләр!!!Бүлмәгә иртән кергәч, иң беренче нинди сүз әйтәсең?Кайтып киткәндә нәрсә дип бүлмәдән чыгып китәсең?Өлкәннәргә кем дип эндәшәсең?Ашарга утырыр алдыннан Һэм торып киткәнд...

Театрализованное представление "Страна волшебных слов"

Театрализованное представление "Страна волшебных слов" (по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры")...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....