Развитие речи через приобщение к русской народной культуре
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Воротягина Дарья Николаевна

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек , их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 11 Тема: Развитие речи через приобщение к русской народной культуре Воспитатель: Воротягина Д.Н

Слайд 2

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Слайд 3

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о подрастающим поколении С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки. .

Слайд 4

Проблема: Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешения любого конфликта. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование малых фольклорных жанров помогает развить речь ребенка, мышление, устанавливать межличностные взаимоотношения, создает доброжелательную атмосферу.

Слайд 5

Цель: И спользовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познавать себя, окружающий мир. Задачи: Развивающие задачи: -развивать речевые способности детей раннего возраста; -расширять словарный запас; -формировать связную речь. Использование детского фольклора В период адаптации В режимных маментах На прогулке В непосредственной образовательной деятельности В игре В свободной деятельности

Слайд 6

Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляются показом наглядного дидактического материала.

Слайд 7

В период адаптации не все дети охотно ложились спать, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. В такой период нам помогают русские народные сказки перед сном. .

Слайд 8

В режимных моментах использую Русские народные игры.

Слайд 9

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т.д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек , их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Слайд 10

Малыши с удовольствием идут в детский сад, не скучают, они жизнерадостны, улыбчивы. В группе всегда звучит смех. Наши воспитанники с удовольствием играют. В играх самостоятельно используют потешки. Умывание, одевание и прочие режимные моменты стали для них делом приятным. А главное у детей обогащается словарь, они с удовольствием рассказывают стихи и сказки. По сравнению с началом учебного года произошла большая качественная динамика в речевом развитии детей нашей группы. Однако нам еще предстоит работа по формированию речи детей, навыков культурного поведения, умения правильно оценивать происходящее. В этом нам помогут произведения русского народного творчества.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие: мониторинг "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Предсавлен паспорт мониторинга, критерии уровней развития, игровые упражнения для старшего и подготовительного возраста детей с нарушением зрения....

Учебно - методическое пособие: диагностика "Развитие познавательно - эстетического восприятия через приобщение к русской народной культуре детей с нарушением зрения".

Представлен диагностический материал по программе дополнительного образования "Приобщенеие к русской народной культуре детей с нарушением зрения". Разработаны : паспорт диагностики, игровые упражнения...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре

            Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

quot;Красота созданная человеком!" доклад на тему" Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"...

Семинар "Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"

Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чело...

Развитие речи через приобщение к русской народной культуре посредствам малых фольклорных форм

laquo;Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»....