Художественно- эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре (музыке).
консультация

Борисова Татьяна Георгиевна

.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

Консультация

Художественно- эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре (музыке). Подготовила и зачитала Борисова Т.Г.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, в том числе музыкальной, является одной из целей ФГОС дошкольного образования по направлению "Художественно-эстетическое развитие".

В своей книге "Первые шаги в мире музыки" Н. А. Малахова пишет: "Знает ли кто-нибудь ребенка, который с первых лет своей жизни не проявил бы никакого интереса к музыке? Не пытался бы сам напевать, "дудеть", отбивать ритм рукой или ритмически топать? Не пробовал бы освоить музыкальную игрушку, не слушал бы музыку случайно или с сознательным желанием?"

Чтобы ребенок начал действовать самостоятельно, свободно, он должен накопить определенный комплекс умений и навыков в любом виде деятельности. Этому способствуют занятия(непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность) - как основная форма обучения.

На музыкальных занятиях дети получают определенные знания о музыке, как о высоком искусстве. Дети слушают произведения композиторов-классиков, советских и российских композиторов. Обогащается их эмоциональная сфера, они учатся слушать окружающий мир, быть более внимательными к природе и людям . Дети развивают свои двигательные способности, осваивая музыкально-ритмические композиции, перестроения, знакомясь с танцевальными движениями в русских и характерных танцах, обучаются певческим навыкам, учатся играть на детских музыкальных инструментах, развивая чувство ритма и темпа.

Приобретенные на занятиях навыки и умения дети используют в самостоятельной музыкальной деятельности, определяющий их жизнь и игру в детском саду вне занятий и вне музыкального зала.

Косвенное руководство данным процессом осуществляет воспитатель: определяет пространство в групповой комнате, наполняя их пространство предметами, побуждающими действовать  самостоятельно. Воспитатель создает специально предметно-развивающую среду, оформляя уголок с музыкальными инструментами( звуковысотными, шумовыми и т. д.) Дидактическими играми на развитие различных музыкальных способностей, фонотекой, атрибутами для движений(ленточками, платочками, султанчиками, элементами костюмов и театральных масок) Педагог также создает благоприятную атмосферу, побуждая ребенка к самостоятельной деятельности: музицированию, пению, танцам. Как досуг воспитатель может организовать концерт, где каждый из детей сможет показать, что ему лучше удается - спеть, станцевать, сыграть на деревянных ложках, аккомпанируя веселому маршу.

Дети также самостоятельно организуют театрализованные игры, используя костюмы и маски. Перевоплащаясь  в героя музыкальной игры, имитируя повадки животных, малыш проявляет свободное творчество.

Сотрудничая с родителями, воспитатель ненавязчиво руководит самостоятельной музыкальной деятельностью детей в домашних условиях: рекомендует прослушать вместе с ребенком музыкальные произведения, пропеть выученную в детском саду песенку, разучить стихотворение.

Вовлекая детей в свободную творческую жизнь, педагоги способствуют развитию воображения, восприятия, мышления, памяти, а также формированию таких качеств, как креативность, коммуникативность и эмоциональная отзывчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре

            Разработанная программа развития творческих способностей  через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...

«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

Дошкольному детству принадлежит основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, освоении социо - культурных норм и национальных культурных традиций.  В современной жизни мы все меньше ...

опыт работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально– коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общес...

Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре"

Считаю, что новизна моего опыта заключается в следующем:- использование интерактивных форм, методов и приемов, которые сделают  русскую  народную культуру для ребят и родителей по-настоящему...

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре»

quot;Красота созданная человеком!" доклад на тему" Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"...

Статья Духовно-нравственное, социокультурное развитие современного дошкольника через приобщение к Русской Народной Культуре

laquo;Социокультурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить». А. С. Мака...

Семинар "Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре"

Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. Начавшись в раннем дошкольном возрасте, оно в дальнейшем содействует чело...