Методика Т.Н. Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей
статья по развитию речи

Ольга Николаевна Шикина

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, помогает в коррекции слоговой структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще, развития фразовой речи.                                                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_t.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

     Методика Т.Н.Новиковой-Иванцовой для неговорящих детей

Разработка Новиковой-Иванцовой не только помогает заговорить детям, она служит необходимым инструментом в руках логопедов, которые занимаются изучением нарушений в области структуры слов, темпа, тембра, ритмики, звукоизвлечения вообще.                                                                                                 В самом начале работы по методике Новиковой-Иванцовой Т.Н. на занятиях задействуют различные сенсорные сферы:                                         зрительный — ребенку показывают картинки-символы звуков;                     тактильные — нужно не просто говорить, как работает артикуляционный аппарат, ребенок должен почувствовать работу губ, языка и голосовых связок;                                                                                                                         слуховое восприятие — в работе используют мелодии-ритмы.                      Особый упор в работе делают именно на темпо-ритмическую составляющую и слуховое восприятие. Поэтому в методике Новиковой-Иванцовой содержится много заданий с использованием музыки. Это помогает сформировать не только артикуляционный аппарат, но и правильное речевое дыхание.                                                                                                                Этапы логопедической работы

  1. Предъязыковой уровень — упор делают на формирование пассивного словаря, т. е. на понимание речи. Он включает такие задания, как работа над темпо-ритмической составляющей, отработка интонации. На этом уровне отрабатывают стадию лепета. Также на этом этапе учат различать неречевые звуки и делают постепенный переход к речевым.
  2. На следующем этапе ведут работу по формированию и развитию звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматического строя.

Чтобы логопедическая помощь была эффективной, нужно соблюдать последовательность, занятия должны быть регулярными.                       Особенности методики:                                                                                                       1.С первых занятий включают задания на работу над темпо-ритмической стороной речи и интонацией.                                                                                        2.В работе используют 6 мелодий, которые соответствуют 6 слоговым ритмам русского языка.                                                                                            3.Также на начальных этапах работают над формированием правильного речевого дыхания и обучению ребенка пению.                                        4.Согласные звуки вызываются не изолированно, а в сочетании с гласными, т. е. в виде слогов.                                                                                                            5.На первых занятиях упор делают на тактильных ощущениях от произношения звуков.  

Предлагаю вашему вниманию рассмотреть следующие пособия:                                                                                                

 1. «Ритмы и слоги» - пособие предназначено для работы по формированию слоговой структуры слов у детей с тяжелыми нарушениями речи. Проще говоря, это пособие учит детей плавно произносить слова разной слоговой структуры (классы слов по Марковой). Пособие разбито на разделы: ритмы, слоги, слова. В пособии очень грамотно и понятно описана работа, ее суть и этапы.
2. «От слова к фразе» - пособие, которое логически следует за первым. Теперь мы учимся фразовой речи, обогащаем глагольный словарь. Пособие делится на три части по уровню сложности.
Эти пособия очень актуальны для использования в коррекционно-развивающей работе с неговорящими  и малоговорящими детьми.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика ФЯС Новиковой -Иванцовой Т. Н

Данная работа предназначена для краткого освещения основных принципов работы  с неговорящими детьми по системе  разработанной Новиковой-Иванцовой Т.Н. " Методика формирование языковой систем...

Презентация по материалам лекций Т.Н. Новиковой-Иванцовой о МФЯС

Данная презентация составлена по материалам лекций Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой.Ссылка на сайт:„Logosystem.ru″ +7 965 182 0550 тел/вотсапTelegram каналРабота с...

Методика формирования языковой системы Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Запуск речи у неговорящих детей.

Данная методика разработана именно для детей с тяжелыми нарушениями речи различной природы: алалия, ЗРР, заикание, нарушения интеллектуального развития, синдром Дауна, РДА. Данная методика не только п...

Символы звуков по В.М. Фомичевой и мелодии Т.Н. Новиковой -Иванцовой

На этапе развитие ритмико-мелодико интонационной организации языка используются карточки с символами гласных и согласных звуков Фомичевой В.М. и специальные мелодии с 5 слоговыми ритмами. На этом...

Консультация для родителей "Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи"

Здесь рассказывается об основных принципах метода формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, который применим не только при всех видах алалии, но при ДЦ...

«Формирование ритмико-интонационной структуры речи по методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой»

Одной из тревожных тенденции современного мира является рост детей с проблемами в развитии. Уровень речевого развития современных детей-дошкольников неудовлетворительный и проблема развития речи детей...

Консультация «Методика Новиковой-Иванцовой как стимулирование речи»

Обучение неговорящих детей речи строится на следующих принципах:непрерывность занятий, обучение должно быть регулярным, без длительных пропусков;одновременное развитие памяти, мышления, внимания, мелк...