Осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Силюк Ольга Николаевна

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».
  2. Учить согласовывать движения с речью.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать мышление, память, внимание.
  5. Воспитывать интерес к осенним явлениям в природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_osen.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию

 во второй младшей группе ДОУ

 по теме «Осень»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень».
  2. Учить согласовывать движения с речью.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать мышление, память, внимание.
  5. Воспитывать интерес к осенним явлениям в природе, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Оборудование: игрушка зайчик, подносы с песком, листья из картона, картина «Осень в лесу», тучки.

Ход занятия

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг).

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Ребята, послушайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется.

Это время года как у нас зовется? (Осень).

Сегодня к нам в гости пришел Зайчик.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Зайчик приглашает нас в путешествие в осенний лес.

Динамическое упражнение «Мы идем»

Мы идем: та-та-та (обычная ходьба).

Мы поем: ля-ля-ля (ходьба на носках).

Мы идем: ту-ту-ту («паровозик»).

Мы кричим: ау-ау (стоят на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

Нейрогимнастика. Чтобы не потеряться, давайте будем зажигать фонарики. Упражнение «Фонарики».

Мимическая гимнастика. Ребята, посмотрите: на небе появились тучки. У каждой тучки свое настроение. Воспитатель показывает тучки, на которых изображены разные эмоции: грусть, удивление, злость, радость. Проводится беседа с детьми. Педагог просит детей самим показать данные эмоции.

Игра «Солнышко и дождик».

Мы продолжаем наше путешествие. Осенний лес очень красивый. Листья деревьев окрашены в разные цвета: желтые, красные, оранжевые… Начинается листопад.

Дыхательная гимнастика:

Налетел ветерок – (дуем ф-ф-ф).

И качает так листок – (движения руками, произносим ф-ф-ф).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (дети встают на носочки).

И качает так листок – ф-ф-ф.

Упражнение фонетической ритмики:

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а.

Рябиновый – и-и-и.

Березовый – о-о-о.

Дубовый – у-у-у.

(Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель сопровождает упражнение показом листьев деревьев).

Игра «Соберем букет из листьев».

Воспитатель раскладывает разноцветные листья по группе и предлагает детям собрать букеты из желтых листьев, затем – из красных и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 Составление рассказа с детьми по сюжетной картине «Осень в лесу».

Воспитатель совместно с детьми составляют рассказ по картине.

 Затем педагог предлагает детям нарисовать на песке то, о чем они говорили сегодня на занятии. (У каждого ребенка поднос с песком).

Итог занятия.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, о каком времени года мы сегодня говорили. Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...