Тема: «Заклички – веселые привычки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zaklichkam.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Заклички – веселые привычки»

Автор конспекта ООД:

Иванова Наталья Андреевна,

                                             воспитатель МБДОУ

«Детский сад №152»

г. Нижний Новгород 2023 г.

Возраст детей: 1,6 -2 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: игровая.

Цель: Познакомить с закличками.

Задачи:

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

Игровые: создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: кукла.

 Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гость! Давайте поздороваемся.

Дети вместе с воспитателем здороваются с куклой.

Кукла: (воспитатель читает закличку «Доброе утро»)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Меня зовут – Катя!

Воспитатель: очень приятно, Катя! Как странно ты с нами поздоровалась!

Кукла Катя: А я с вами поздоровалась закличкой!

Воспитатель: Ой, Катя, а у нас ребятки еще маленькие и незнают, что такое заклички.

Кукла Катя: Закличками называются коротенькие детские песенки с обращением к какому-то природному объекту или явлению.

Воспитатель: Катя, а может ты знаешь еще какую ни то закличку?

Кукла Катя: Да, знаю! Она называется – «Водичка, водичка». Хотите я вам ее расскажу?

Ответы детей.

Кула Катя:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки

Блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок.

Воспитатель: Какая замечательная закличка. Мы с ребятами ее обязательно запомним. Правда же?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем?

Физкультминутка:

Маленький бычок, - (присели, встали)

Желтенький бочок, - (наклоны в сторону)

Ножками ступает, - (топаем)

Головой мотает. – (Мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у – (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! – (наклонились вниз и помахали вытянутыми руками)

Кукла Катя: Какие вы молодцы, но мне пора домой. Досвидания, ребятки!

Воспитатель: Ребятки давайте вместе попрощаемся с Катей!

Дети вместе с воспитателем прощаются с куклой.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы сегодня познакомились с новым словом – заклички! Кукла Катя нам рассказала две заклички. Первая когда она с нами поздоровалась, и вторая – это «Водичка, водичка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Коммуникация. Тема: « Заклички как жанр детского фольклора »

Познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о  народной жизни.  Научить использовать заклички.     ...

Родительское собрание. Тема: "Формируем полезные привычки"

Конспект родительского собрания в средней группе «Пчёлки»....

Конспект родительского собрания на тему "Влияние вредных привычек родителей на здоровье детей"

     В последнее время в связи с развернувшейся антитабачной пропагандой все чаще можно слышать голоса заядлых курильщиков о том, что идет нарушение их прав на свободу курения. Д...

Конспект родительского собрания на тему "Влияние вредных привычек родителей на здоровье детей"

     В последнее время в связи с развернувшейся антитабачной пропагандой все чаще можно слышать голоса заядлых курильщиков о том, что идет нарушение их прав на свободу курения. Д...

Доклад на тему: "Курение - вредная привычка"

(для родителей воспитанников)...

Конспект проведения детско- родительского клуба "Школа для пап и мам" Тема: "Формирование положительных привычек и здоровый образ жизни"

Продолжать знакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими формированию положительных привычек,  укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домаш...