Авторские дидактические пособия по ознакомлению дошкольников с картами Проппа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Перминова Наталья Валентиновна

Данные дидактические игры изготовлены своими руками и направлены на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с картами Проппа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторские дидактические пособия для ознакомления дошкольников с картами Проппа

                                                        Воспитатель: Перминова Наталья Валентиновна

Настольная игра – бродилка «По дорожкам сказок»

Цель игры. Закреплять и уточнять знание карт Проппа.

Задачи:

- формировать умение различать и называть функции карт Проппа, сопоставлять их функции со сказочными событиями

- закреплять знание русских народных сказок

- развивать связную речь, активизировать словарный запас

- развивать память, внимание, образное мышление.

- воспитывать любовь к сказкам.

Атрибуты: игровое поле, кубик, фишки.

Возраст игроков: игра разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Количество игроков: в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.

Ход игры.

Участники игры выбирают фишки и устанавливают их на старте игрового поля – Стране сказок, по которой предстоит пройти, встретив разных сказочных героев и преодолев множество испытаний. Разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и друг за другом продвигаются по дорожке из желтых кругов на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается на красном круге – то сказочный герой устраивает ему испытание: игрок должен вытянуть из колоды карт Проппа одну карту и назвать функцию карты, которую она обозначает. Если игрок затрудняется ответить или ошибается в названии ее функции – он не справляется с испытанием и должен пропустить ход.  Для усложнения можно предложить детям еще вспомнить и назвать сказку, в которой присутствует данная функция. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша.

Желаем интересного путешествия!

20180423_183748

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Цель. Знакомить детей с картами Проппа и их функциями. Упражнять в сопоставлении карт Проппа с подходящими сюжетами из сказок.

Возраст: дети 5 – 7 лет

«В поисках карты»

Цель игры: Подобрать карту Проппа к каждому изображению.

Ход игры: Перемешать на столе сюжетные картинки и карты Проппа. Задача игрока – подобрать к каждой карте Проппа картинку, изображение на которой соответствует функции карты.

Если карточки подобраны правильно, они подойдут по форме и легко совместятся друг с другом.

Если игроков несколько, то подбирать пары карточек можно на скорость. Побеждает игрок, собравший больше пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Картотека наглядно-дидактических пособий для ознакомления дошкольников с искусством

Картотека содержит перечень картин художников, скульптур и других пособий, предназначенных для ознакомления детей 4 -7 лет с искусством. Пособия разделены по возрасту и жанрам....

"Авторские дидактические пособия по безопасности дорожного движения для дошкольников"

Дидактические пособия предназначены для обучения дошкольников правилам дорожного движения с 3 до 7 лет....

«Авторское дидактическое пособие «Сундучок добрых дел» для формирования познавательной активности дошкольников».

Задачи игры «Сундучок добрых дел»:игра знакомит детей с правилами поведения в обществе, учит анализировать поступки людей и давать им оценку, способствует развитию такого качества, как соп...

"Авторское дидактическое пособие «Знатошкин дом» как эффективное средство познавательного развития старших дошкольников"

Познавательное развитие дошкольников – важный компонент успешного развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка  (ФГОС ДО). Для этого в подготовительной группе «...

«Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей в процессе ознакомления с окружающим»

Как познакомить детей раннего возраста с окружающим их миром? В этом вам помогут авторские дидактические пособия  и игры....