«Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей в процессе ознакомления с окружающим»
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

 Костюк Анна Александровна

Как познакомить детей раннего возраста с окружающим их миром? В этом вам помогут авторские дидактические пособия  и игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей в процессе ознакомления с окружающим»

Костюк А.А., воспитатель

МБДОУ Детский сад № 22 городского округа – город Камышин

   В первые годы жизни ребенка закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать его гармоничному развитию. То, чему ребенок сможет научиться в течение первых трех лет, он будет использовать всю последующую жизнь.

   Существуют разнообразные дидактические пособия и игры для сенсомоторного развития детей раннего возраста, но то, что сделано своими руками, особенно любимо малышами. Эти пособия наполнены теплом, вниманием, заботой; глубоко и ясно выражают идею, которую мы хотим донести детям.

   Изготавливая пособия, мы создаем условия для интенсивного накопления детьми разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре и, одновременно, развития мелкой моторики. Включая в игры элементы двигательной активности, мы способствуем и физическому, и умственному развитию детей.

   Создавая ландшафтный коврик, ширму или мягкие планшеты, мы стараемся сделать их такими, чтобы они привлекали внимание детей, заинтересовывали, вызывали яркие эмоции. Таким образом, те игры на сенсомоторное развитие, которые предлагаем детям, помимо своей основной задачи, активизируют механизмы эмоционального отклика, опосредованно приводят в действие детскую эмоциональную сферу в целом.

   Ширма представляет собой мобильный, многофункциональный набор дидактических игр развивающей направленности. Помогает в решении многих обучающих и развивающих задач: это и развитие активной речи, изучение цвета, формы, размера предметов, обогащение сенсорно-тактильного опыта, знакомство с окружающей природой и ее явлениями, развитие мелкой моторики.

   Варианты использования ширмы:

   – При организации образовательной деятельности она является обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие задачи.

  – Внутри ширмы можно создать такой уголок уединения, где дети могут отдохнуть, посмотреть книги, поиграть.

  – В самостоятельной или совместной деятельности воспитателя и детей, организации игровой деятельности, ширма помогает развивать мелкую моторику, математические способности, ориентироваться в пространстве.          

   Ландшафтный коврик – это яркое, безопасное, развивающее пособие, связанное из экологически чистых материалов, используемые пряжа и нити различного цвета и фактуры. Коврик для детей как игровая среда, где можно в самостоятельной деятельности развернуть различные игровые сюжеты, содействует появлению у детей коммуникативной инициативы 108 и развитию игровой и познавательной активности. Большое преимущество этого коврика в том, что дети могут сами менять насыщенность среды по ходу игры. Используется как универсальное средство для развития речи и речевого творчества детей, мелкой моторики, сенсорики, координации и тактильных ощущений.

   Мягкий планшет – это развивающее пособие, сделанное своими руками, практичное и безопасное. Планшеты изготовлены из теплого и приятного на ощупь фетра. Они представляют собой игровое поле с развивающими элементами для самых маленьких: фактурные ткани, ленты, пуговицы, разнообразные сюжетные фигурки. Благодаря множеству таких деталей, как шнуровка, кнопки, замочки-молнии, пуговицы, планшеты способствуют развитию мелкой моторики и приучают ребенка к самостоятельности.

   Все планшеты изготовлены в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В них включены задания на развитие мелкой моторики (застегивание и расстегивание замочков, пуговиц, кнопок, липучек), которые позволяют решать задачи физического развития. Организация с детьми бесед о правилах поведения в быту, на улице помогает реализовать задачи социально-коммуникативного развития. Мягкие планшеты с использованием стихов и потешек – для развития артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, для пополнения словарного запаса. Для сенсорного развития используются планшеты с играми и упражнениями на разнообразие величины, цвета и формы предметов. Использование планшетов в индивидуальной работе с детьми, при организации НОД и в качестве демонстрационного материала, помогает облегчить период адаптации малышей.

  Большим спросом пособия пользуются у родителей. Рекомендуемые планшеты они берут домой, и организовывают игровую познавательную деятельность с ребенком уже в домашней обстановке. Таким образом, совместно с родителями, решаются образовательные задачи.    

   Систематическая работа с детьми в игровой форме с использованием авторских пособий дает положительные результаты:

   – дети любознательны и активны, проявляют самостоятельность;

   – владеют навыками самообслуживания;

   – умеют самостоятельно организовывать свою игровую деятельность, им это интересно.

   Каких результатов мы достигли? Наверное, самое главное – это эмоциональный отклик на нашу деятельность, который мы видим и со стороны детей, и со стороны родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Статья на тему: «Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»

Статья на тему:«Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»...

Статья на тему: «Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»

Статья на тему:«Экологическое развитие детей в процессе ознакомления с окружающим»...

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»

laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей в группе раннего возраста»...

«Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

laquo;Авторские пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста...

Авторские дидактические игры по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

Огромную роль в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи ...

«Использование авторского дидактического пособия «Искалочка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Авторское пособие «Искалочка» предназначено для детей младшего дошкольного возраста и направлено на развитие мелкой моторики, речи, а также тактильного восприятия, усидчивости, мышления, п...