НОД по речевому развитию в ясельной группе «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи

Татьяна Александровна Белошкурская

НОД  по речевому развитию

в ясельной группе

«Игрушки в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rech.raz_yasli.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию в ясельной  группе

«Игрушки в гостях у ребят»

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема:  «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Структура занятия:

- Вводная часть- 1.5 минуты

- Основная часть- 7 минут

- Заключительная часть- 1.5 минуты

Продолжительность: 10 минут.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

 Воспитатель: Посмотрите, кто-то  к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?( воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: ребята кто это ?

Дети : кукла.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Машей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша , почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Дети : поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но сначала  кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и  скажем кукле  свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети : да

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Маша еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке. (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили.  Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие  вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что –то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать , чтобы Машу развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Маши. Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей.( дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите , какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось.

III  Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей: кукла Катя

Воспитатель : ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?.(ответы детей) А мы поиграли с куклой, развеселили ее?

Дети: да.

Воспитатель: Молодцы! А что кукла Маша нам сегодня принесла?

Ответы детей: Волшебный мешочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?

Ответы детей: Зайку, машину.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Ребята вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Маша приготовила для вас угощения.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: определяют свойства игрушек (твердые, мягкие).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в ясельной группе "Котик в гостях у ребят"

Автор разработки: Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель высчшей категории...

«Конспект занятия по рисованию в ясельной группе "Солнышко в гостях у ребят"»

laquo;Конспект занятия по рисованию в ясельной группе  "Солнышко в гостях у ребят"»...

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ.

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ....

Интегрированное занятие в ясельных группах «Кошечка в гостях у ребят»

Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Муз. Руководитель здоровается:«Здравствуйте, детки, сладкие конфетки!»      Здравствуйте.Загадываю загадку:«Мягкие лапк...

Методическая разработка сценария 8 марта для ясельной группы Мышка в гостях у ребят.

Сценарий утренника к дню 8 марта (ясельная группа)  Музыкальный руководитель: Гончарова Светлана Алексеевна.                      ...

Сценарий осеннего развлечения для воспитанников ясельной группы "ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ!"

Листик жёлтый, листик жёлтыйНа дорожку упадёт.Это значит, это значитОсень в гости к нам идёт!Приходи, красавица,Осень золотая.Деткая очень нравитсяОсень золотая!...

Занятие в ясельной группе "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие в ясельной группе "Игрушки в гостях у ребят"...