Перспективный план ОО"Речевое развитие" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ИКТ.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Куприна Оксана Николаевна

План работы с детьми в ОО "Речевое развитие"подготовительная группа комбинированного направления с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

 ОО «Речевое развитие» коррекционное (подготовительная группа)

Лексическая тема

Развернутое содержание работы

период

Мониторинг

Цель: выявить уровень сформированности лексико-грамматического строя и речевого развития детей в начале учебного года.

1-2 неделя

сентября

«Осень.  Деревья»

Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы (осень)».

3 неделя

сентября

«Грибы»

Тема: Употребление антонимов.

Цель: уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки; согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закреплять употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Времена года(осень)».

4 неделя

сентября

«Откуда хлеб пришел?»

Тема: Образовывать прилагательные от существительных.

Цель: закрепить знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить. Чтобы получить хлеб; воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; подбирать слова - антонимы; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление.

Презентация Microsoft Power Point «Откуда хлеб пришел?».

1 неделя

октября

«Овощи»

Тема: Составление предложения с противопоставлением.

Цель: закрепить знания детей об овощах; закреплять умение составлять сложные предложения, согласовывать числительные с существительными; расширять словарь; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы(овощи)».

2 неделя

октября

«Фрукты и ягоды»

Тема: Согласование слов – признаков с существительными.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах и ягодах; закреплять навыки составления распространенных предложений, использовать предлоги; образовывать прилагательные от существительных, развивать словарь; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы (фрукты и ягоды)».

3 неделя

октября

«Школа»

Тема: Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Цель: уточнять знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Собери предметы (школьные принадлежности)»,

Волшебная поляна «Робби» (построй маршрут до школы)».

4 неделя

октября

«Человек. Части тела»

Тема: Закрепление навыка употребления существительных в дательном падеже.

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом для, употреблять грамматические категории дательного падежа, согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с увеличительным и ласкательным оттенком, закрепить словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Комариная школа (части тела)».

5 неделя

октября

Творческие

каникулы

1 неделя

ноября

«Дикие животные»

Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: уточнить знания детей о животных; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса –ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы (дикие животные)».

2 неделя

ноября

«Зимующие птицы»

Тема: Употребление суффиксов –еньк и – оньк.

Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц; образовывать словосочетания с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; учить объяснять значение сложных слов; развивать словарь по теме.

Мерсибо (сенсорный стол) «Антонимы(леденец)», «Сорока-белобока».

3 неделя

ноября

«Животные холодных стран»

Тема: Употребление существительных в винительном падеже.

Цель: уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; усвоение категории родительного падежа единственного числа; образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ, притяжательные прилагательные; согласовывать числительные с прилагательными и существительными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Сосчитай пингвинов».

4 неделя

ноября

«Зима»

Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражняться в составлении рассказов по картинно-графическому плану, предложений с употреблением слов антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы(зима)».

1 неделя

декабря

«Одежда»

Тема: Закрепление навыков употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об одежде; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, родительного падежа, множественного числа; упражнять в составлении предложений, употреблении слов-антонимов; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Медиатека Образовательных Ресурсов(сенсорный стол) «Одень Варю по погоде».

2 неделя

декабря

«Игрушки»

Тема: Составление рассказов по картинно-графическому плану.

Цель: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их в роде с существительными; составлять описательные рассказы по игрушкам; развивать зрительную и слуховую память; активизировать словарь.

Мерсибо (сенсорный стол) «Сумка Санты».

3 неделя

декабря

«Зимние забавы.

Новый год.»

Тема: Употребление глаголов совершенного и не совершенного вида.

Цель: закрепить знания детей о главном зимнем празднике «Новый год»; уточнить понятия: маскарад, хоровод, костюмы, пляски; образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор однородных определений к существительным, подбор слов – антонимов; упражнять в составлении предложений; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Времена года(зима), «Пазлы (Здравствуй, елочка)».

4 неделя

декабря

Рождественские каникулы

1-2 неделя

января

«Мебель»

Тема: Употребление предлогов из, со, из-за, из-под, с.

Цель: закрепить знания детей о мебели; закреплять усвоение категории творительного падежа с предлогом с, усвоение предлога для, закреплять навыки употребления в речи предлогов :  из, со, из-за, из-под, с; развивать словарь по данной теме; развивать внимание , память, мышление.

Игра Волшебная поляна (сенсорный стол) «Пазлы».

3 неделя

января

«Посуда»

Тема: Закрепление навыкав употребления относительных прилагательных

Цель: уточнить с детьми названия посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа; прилагательные от существительных; составлять сложные предложения; уточнить значения сложных слов; активизировать словарь по данной теме.

4 неделя

января

«Домашние животные и их детеныши»

Тема: Образование сложных прилагательных.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних животных; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложных прилагательных; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Мама я тут», «Чего не хватает?».

1 неделя

февраля

«Домашние птицы и их детеныши»

Тема: Закрепление навыков употребления суффиксов       -ищ.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о детенышах домашних птиц; знать их внешние признаки; образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с суффиксом –ищ; согласовывать числительные с существительными; употреблять глаголы с существительными множественного числа; развивать словарь; развивать внимание, память, мышление. Игра Волшебная поляна (сенсорный стол)«Пазлы (птичий двор)».

2 неделя

февраля

«Наша Армия»

Тема: Употребление прилагательных во множественном числе.

Цель: уточнить знания детей об армии; их представлении о родах войск; воспитывать уважение к защитникам Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление

Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби».

3 неделя

февраля

«Профессии»

Тема: Образование сложных прилагательных.

Цель : уточнить название основных профессий и предметов – помощников; образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлению сложных слов; обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать память, внимание. мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Угадай профессию», «Рабочий инструмент».

4 неделя

февраля

«Семья. Мамин день»

Тема: Составление сложносочиненных предложений с союзом, а.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье, о празднике «8 Марта»; познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи; закреплять усвоение прилагательных в сравнительной степени; учить составлять предложения со значением противопоставления: развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре; развивать внимание, память, мышление.

Волшебная поляна (сенсорный стол) «Разложи все по местам».

1неделя

марта

«Город. Транспорт. ПДД»

Тема: Употребление приставочных глаголов.

Цель:  Закреплять и уточнять знания детей о городе, транспорте и правилах дорожного движения; уточнить понятия: транспорт,  наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения; какие учреждения есть в городе и для чего они нужны; образовывать прилагательные от существительных; образование существительных путем соединения основ; образование сравнительной степени прилагательных; усвоение глаголов с разными приставками; развивать словарь, развивать внимание, память, мышление.

Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби ».

2неделя

марта

«Водный мир. Рыбы»

Тема: Закрепление навыков употребления суффиксов –ищ.

Цель: уточнить названия рыб; закрепить понятия: речные, озерные, аквариумные рыбы, среда обитания; формировать обобщающие понятия у детей; усвоение притяжательных прилагательных; закрепление навыков употребления существительных с увеличительными суффиксами   – ище, – ища; расширение лексического запаса по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Презентация Microsoft Power Point «Подводный мир».

Волшебная поляна (сенсорный стол) «Рыбки ».

3неделя

марта

Творческие

каникулы

4неделя

марта

«Животные жарких стран»

Тема: Употребление в речи «крылатых выражений».

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить чем питаются, характерные повадки; образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений; учить составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что, с порядковым числительными; закреплять словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Мерсибо (сенсорный стол) «Мама я тут», «Чей хвост?».

1неделя

апреля

«Космос»

Тема: Употребление падежных конструкций.

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах, образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Волшебная поляна (сенсорный стол) «Робби(космос)».

2неделя

апреля

«Время года .Весна»

Тема: Употребление сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; составлять рассказ о весне по картинно-графическому плану; развивать словарь по данной теме; употребление сложных предложений с союзом потому что, развивать внимание, память, мышление.

Медиатека Образовательных Ресурсов(сенсорный стол) «Времена года».

3неделя

апреля

«Перелетные птицы»

Тема: Закрепление навыков употребления существительных в родительном падеже.

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие», «насекомоядные»; образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь по теме.

Презентация Microsoft Power Point «Перелетные птицы».

4неделя

апреля

«Насекомые. Лето»

Тема: Закрепление навыка употребления сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Цель: закрепить знания детей о насекомых; уточнить внешние признаки; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять сложные предложения со значением противопоставления, с союзом потому что; употреблять слова с увеличительными оттенками; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по теме, развивать внимание, память, мышление.

Медиатека Образовательных Ресурсов (сенсорный стол) «Времена года».

1 неделя

мая

«День Победы»

Тема: Подбор определений к предметам и объектам.

Цель; обобщить и систематизировать знания детей о Дне Победы; воспитывать уважение к ветеранам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; закрепление словаря по данной теме; развивать внимание, память, мышление.

Видео презентация «День Победы».

2 неделя

мая

Мониторинг

3-4 неделя

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Случай в лесу"

Занятие по развитию речи с использованием мобильного "театра ложек"....

Конспект занятия по речевому развитию в группе комбинированной направленности "Путешествие в город профессий"

quot;Путешествие в "город профессий" - конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности в рамках проекта "Ранняя профориентация детей"...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе комбинированной направленности 5-6 лет "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"

В данном конспекте представлены возможные приемы развития речи старших дошкольников по сказкам А. С Пушкина...

Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6 лет.

Перспективный план работы с родителями детей группы комбинированной направленности 5-6  лет....

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...