Фрагмент занятия «Сказки на песке по произведению В. Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Развитие равновесия в эмоциональном состоянии детей.

Приобретение тактильной чувствительности, остроты ощущений, восприятий, воображения.

Повышение словарного запаса.

 развитие всех компонентов устной речи детей, использование сказкотерапии – сказки на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx543.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

Фрагмент занятия «Сказки на песке по произведению В. Сутеева «Кораблик»

Воспитатель: Воронова С.И.

Цель: Развитие равновесия в эмоциональном состоянии детей.

Приобретение тактильной чувствительности, остроты ощущений, восприятий, воображения.

Повышение словарного запаса.

развитие всех компонентов устной речи детей, использование сказкотерапии – сказки на песке.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять представления детей о сказках, учить инсценировать сказки с использованием «песочницы».

Развивающие:

развивать связанную речь, формировать и активизировать словарь; развивать мелкую моторику; мышление и воображение детей; развивать любознательность; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.

Образование и материалы: Книга В.Сутеева «Кораблик»,пескостол.

Сегодня я прочитаю вам сказку про «Кораблик»

ЕЕ написал Владимир Сутеев

C:\Users\Админ\Desktop\Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок — ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл...

И не догонишь!

Вопросы по сказке:

  1. Ребета,как называется сказка которую я прочитала?

Вы прочитали сказку «Кораблик»

2 Кто написал эту сказку?

Сказку написал Владимир Сутеев

Давайте нарисуем действия по сказке, только рисовать будем на песочном столе.

3 Куда пришли друзья?

Друзья пошли на речку

4 Кто предложил искупаться ?

Искупаться предложил лягушонок

C:\Users\Админ\Desktop\

5 Что сказали друзья?

Друзья сказали не умеют плавать

6 Кто решил построить корабль?

Корабль решили построить цыпленок, мышонок, муравей ,жук

7 Что принес Цыпленок?

Цыпленок принес листочек

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$\

8 Что принес Мышонок?

Мышонок принес скорлупу

9 Что принес Муравей?

Муравей принес соломинку

10 Что принес Жучок?

Жучок принес веревочку

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$\

11Что построили ребята?

Ребята построили кораблик

Заключительная часть:

А давайте теперь вы перескажите рассказ по рисункам на песке? (1-2 ребенка)

12 Ребята, как Вы думаете, можно ли назвать лягушонка другом?

13 Почему?

Вам понравилась сказка? Вы молодцы, ваши рисунки получились на песке очень интересные.

Так же можно ,что бы дети придумывали или заканчивали рассказ так как им бы хотелось? И предложить некоторым детям рассказать свою историю. (для многих детей это проблемная ситуация).

Дети рассуждают, воображают, активизируют речь и развивают моторику – придумывая свои истории.

Заключительная часть:

Анализ историй детей, рассуждение.

Ребята вам понравились истории которые вы придумали?

Ответы детей.

А чья история вам понравилась больше? И почему?

Ответы и рассуждения детей.

Так же можно формировать фонематические представления, умение соотнести букву и звук. Закрепить образ букв, правильное написание букв.

И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект комплексного занятия «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».по лексической теме «Транспорт» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физичес...

Презентация к занятию по развитию речи на тему "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Данная презентация будет полезна воспитателям при подготовке к занятию по развитию речи....

Конспект занятия "Сказка на песке "Яблоко"" для детей 2-3 года

Цели:- Снятие психоэмоционального напряжения у ребенка.- Развитие мелкой моторики рук.- Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.Задачи:1. Улучшение психологического сам...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с целью создания условий для развития связной речи детей....