Занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития на тему "Волшебное число 3"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Животова Александра Николаевна

Открытое занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_chislo_3.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности

Вид деятельности: развитие речи с элементами математического и сенсорного развития

Тема: Волшебное число 3

Дата: г.

Ф.И.О. педагога: Животова А.Н.

Ф.И.О. наставника: Авилова Т.И.

Количество детей: 12 чел.

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о знакомых сказок, узнавая их по фрагментам, иллюстрациям;

- учить детей сочинять новую сказку, используя героев из других сказок;

- учить детей отвечать не односложно, а строить развернутые предложения;

- закрепление представления о числе и цифре 3.

Развивающие:

- развивать связную, доказательную речь;

- расширять словарный запас;

- развивать интонационные способности;

- развивать мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитывающие:

- совершенствовать умение контролировать себя, умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес к сказкам, к математике.

Предварительная работа: чтение сказок.

Материалы для занятия: светофор, иллюстрации к сказкам, карточки с эмоциями.

Ход занятия:

1. Введение в образовательную ситуацию (организация детей).

- Дети, добрый день! А давайте поздороваемся глазами, руками.

- Сегодня к нам пришли гости, нужно их поприветствовать. Можем ли мы взрослым сказать «привет»? Какие слова-приветствия вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!).

- Мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).

- Я предлагаю подарить друг другу комплименты. (Говорят друг другу комплименты). А теперь давайте подарим комплименты нашим гостям. (Говорят комплименты гостям).

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

- Дети присаживайтесь. Я хочу рассказать вам одну историю. Вчера узнала, что произошло что-то невероятное. Один мой знакомый светофор стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками.

- Какими огоньками мигал светофор? (зеленым, желтым и красным).

-Что обозначает каждый цвет? (Красный – стой, желтый – приготовься, зеленый – иди).

- Но однажды все три огонька потухли. К чему это привело? (Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины).

- К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала, посмотрела на светофор и сказала:

- Эх…. Я одна не справлюсь, мне нужна помощь.

И решили они прийти в наш детский сад, чтобы попросить вас о помощи.

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

- Поможем починить светофор? (Ответы детей). А как мы можем это сделать? (Выполнить задания).

- Как думаете сколько будет заданий и почему? (3, т.к. у светофора 3 цвета).

- Цифра 3 спрятала задания в конверты, но чтобы их найти нужно отгадать загадки.

4. Выполнение действий.

- Первая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Где у нас находятся книги? (в уголке по развитию речи). На полочке с книгами спрятан волшебный конверт с первым заданием. Число 3 очень любит читать, и хочет, чтобы мы вспомнили в названиях каких сказок оно упоминается. («Три поросёнка», «Три медведя», «Три котёнка», «Три толстяка»).

- Молодцы! Да, действительно число 3 часто встречается в названиях сказок: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три котёнка», «Три толстяка».

- Чтобы продолжить выполнять задания, нужно сделать разминку для языка.

Трое трубачей трубили в трубы. (Медленно, быстро, шепотом, вопросительно).

- Здорово! Мы справились и починили первый цвет. А что означает этот свет, можно ли переходить дорогу?

- Один цвет мы починили, а сколько нам осталось? (2) Какие? Продолжим?

- А вот вторая загадка для поиска второго задания:

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать. (Цифры)

- А есть ли в группе математический уголок? Что в нем находится? (Ответы детей).

- Чтобы починить второй цвет, нужно собрать сказки по картинкам.

1. Сказка «Три медведя». Скажите, пожалуйста, как зовут медведей (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Сказка «Три поросёнка». Скажите, пожалуйста, как зовут поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

3. Сказка «Три котёнка». Какого цвета котята? (белый, серый, черный). А какими они ещё были? (белыми, т.к. прыгнули за мышкой в банку с мукой; черными, потому что прыгнули за лягушкой в самоварную трубу; мокрыми, т.к. прыгнули в пруд за рыбой).

4. Сказка «Три лесовика». Какими дарами лесовики наградили девушку на картинке? (Первый дар – с каждым днём она будет становится страшнее, второй дар – при разговоре будут выпрыгивать лягушки изо рта, третий дар – она умрет страшной смертью). А какими дарами наградили лесовики первую добрую девушку? (Первый дар – каждое её слово будет превращаться в монету, второй дар – с каждым днём она будет становится прекраснее, третий дар – выйдет замуж за короля).

5. Сказка «Хаврошечка». А где спряталась число 3 в этой сказке? (3 дочки у хозяйки, 3 глаза у Триглазки, 3 раза отправляла хозяйка своих дочерей следить за Хаврошечкой.)

6. Сказка «Царевна-лягушка». (Было у царя 3 сына. 3 задания давал царь невестам: испечь хлеб, соткать ковёр и смотр невест. Лягушка 3 раза превращалась в царевну. На царевну было наложено заклятие: 3 года быть лягушкою)

- Ой, а у нас-то не получилось починить второй цвет. Нам нужно выполнить ещё одно задание – придумать свою сказку. С помощью считалкой выберите героев.

Дети сочиняют сказку.

- Ура! Мы починили второй цвет! А теперь нам нужно немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Игра на внимание «Три движения».

- Я называю число и показываю движение, а вы слушаете и повторяете за мной движения.

1 – руки вверх. 2 – руки на пояс. 3 – руки в стороны.

Игра «Путаница».

- Говорю число, но показываю неправильно. А вы должны показать правильное движение.

- Отдохнули, а теперь продолжаем ремонтировать светофор. Третья загадка:

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

- Где у нас находятся карандаши? (в учебном уголке).

- А для выполнения третьего задания нужно сесть за столы, взять карандаши в руки и превратить цифру 3 в кого-нибудь или что-нибудь.

- Расскажите, пожалуйста, кого вы нарисовали?

- Здорово! У нас получилось оживить цифру 3 и починить светофор.

5. Рефлексия.

- Дети, а расскажите, пожалуйста, что мы делали для того, чтобы починить светофор? (ответы детей)

- Понравились ли вам задания? Со всеми заданиями вы справились? Что было самым трудным, а что самым легким? (ответы детей)

-Я хочу узнать, какое у вас настроение. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

- Наш Светофор говорит вам: «Спасибо!», и прощается, ведь ему пора на работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе

Интегрированное занятие по развитию речи  с элементами математических представлений  по сказке «Репка» в младшей группе.Программное содержание:Учить пересказывать русскую н...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...

Экспериментирование. Исследование объектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития

Открытое занятие в разновозрастной младше - средней группе.  Экспериментирование, исследование оъектов живой и неживой природы с элементами математического и сенсорного развития.Тема: Экскурсия в...

Конспект занятия с использованием мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотехники с элементами квест-игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста...