Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Корнилова Елена Викторовна

Продолжение знакомства детей с характерными признаками осени. Закрепление знаний детей о птицах, об их жизни. Воспитываем чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 30 комбинированного вида»

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик» на тему «Перелетные птицы»

                                                                               подготовила

                                                                               провела

                                                                               воспитатель Корнилова Е. В.

г. Михайловск

  17.11. 2023.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

«Перелетные птицы»

Цель:

-совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие;

-развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр;

-активизация словаря по теме; уточнение названий перелётных птиц по словесному описанию;

-учить образовывать единственное и множественное число существительных

-продолжать развивать мелкую моторику рук; добиваться согласованности в движении пальчиков.

Задачи :

Образовательная:

1. Продолжать знакомить с характерными признаками осени.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

2. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Материал и оборудование  к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма явление природы.

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

4. Изображение птичьих гнезд.

Ход занятия.

Приветствие: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

 Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?                                                   Дети: - Сейчас осень.

Воспитатель: - Какая погода осенью?

Дети: - Дождливая, прохладная.

Воспитатель: Какое солнышко осенью?

Дети:  Не жаркоеое.

Воспитатель: Осенью птицы что делают?

Дети: -  Улетают в тёплые страны.

Воспитатель: Улетают какие птицы?

Дети: - Перелетные.

Воспитатель: - А какие это птицы перелетные?

Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

Воспитатель:-Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами

Дети рассматривают картинку с изображением птиц.

Воспитатель ведет беседу:

-кто нарисован на картинке? (птички),

-а как вы узнали, что это птицы?

(ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)

-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей,  правильно, перечисляют изображенных птиц, даю их описание)

Воспитатель обращает внимание детей на скворца и грача, рассказывает, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашивает, каких еще птиц знают дети, показывает  картинки и рассказывает, какая птица изображена, дает описание.

Физкульминутка «Птички»

 

Птички полетели,                           «Птички» (ладошки смотрят вверх,

                                                          правая наложена на левую, большие

                                                            пальцы сцеплены)

Крыльями махали.                            Махи ладошками с широко

                                                            расставленными пальцами.

На деревья сели,                               «Деревья»

Вместе отдыхали.                             «Птички»

Д/И « Найди лишнее»

Воспитатель показывает картинки  перелетных птиц,  а одну подкладывает с изображением домашней  птицы, предлагает детям  по очереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.

ИТОГ                                                                                                             Воспитатель :Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с ИКТ "Дикие птицы весной"

Тема: «Дикие птицы весной».Коррекционно-образовательные цели: Закрепить характерные признаки весны, формировать представления об образе жизни диких птиц весной, их внешнем виде. Расширять, уточн...

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе по теме "Перелетные птицы".

Обобщения представлений об осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелёт...