Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скупкина Юлия Александровна

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skupkina_razvitie_rechi.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности во 2й младшей группе

Воспитатель: Скупкина Ю.А.

Тема: «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: закрепление знаний детей о воде, её свойствах и значении.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

-развивать и закреплять у детей навыки умывания;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

«Познавательное развитие»:

-познакомить детей со свойствами воды;

-закрепить знание предметов туалета.

 «Речевое развитие»:

-познакомить со сказкой К.И. Чуковского «Мойдодыр»

-закрепить произношение звуков [с], [ш];

-способствовать запоминанию и выразительному воспроизведению четверостишия;

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас.

 «Художественно-творческое развитие»:

-упражнять в умении проводить прямые вертикальные линии.

«Физическое развитие»:

-упражнять в умении повторять движения за взрослым.

Предварительная работа: повторение пальчиковой игры и потешки «Водичка, водичка…»

Материалы и оборудование: костюм Мойдодыра, запись мультфильма (в сокращ.) «Мойдодыр» К.И. Чуковского, телевизор, мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, ванночка с водой, заготовки-расчески с недостающими зубчиками – на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход деятельности

Этап (его продолжительность и задачи)

Деятельность педагога и воспитанников

Методы, формы организации, приёмы, возможные виды деятельности

Вводный

Организация направленного внимания, мотивации к деятельности

Формирование представлений о предстоящей деятельности

До 3 мин

Воспитатель обращает внимание на дверь в туалетную комнату, на которой остались грязные пятна.

В: ребята, вы только посмотрите, кто-то испачкал нашу дверь! Кто бы это мог быть? Вы все мыли ручки?

Д: да!

В: а как?

Д: показывают

В: а может это зайчики к нам прибегали? Как умываются зайчики?

Д: показывают

В: ребята, а кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите, чем?

Д: язычком и лапками, показывают.

В: а собачка?хомячок?

Д: ответы детей

В: молодцы!

Беседа

Игра-имитация

Основной

Усвоение новых знаний, умений.

Расширение, обобщение, систематизация знаний и представлений об окружающем мире,

закрепление и расширение знаний, усвоенных ранее

В: а зачем человек умывается?

Д: чтобы быть чистым, красивым, опрятным.

Раздаётся стук в дверь, входит ребёнок старшего возраста в костюме Мойдодыра.

М: здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Д: Мойдодыр!

М: Молодцы, узнали меня! А вы не видели тут мальчика-грязнулю?

Д: нет

В: не видели, Мойдодыр, но мы заметили, что кто-то испачкал грязными руками нашу дверь.

М: это наверняка его рук дело!

В: ребята, присаживайтесь на стульчики, посмотрим, что это за мальчик такой! (показ мультфильма в сокращении)

В: скажите, каким вам больше понравился мальчик? Каким он был сначала?

Д: неряшливым, грязным, неприятным.

В: а когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?

Д: чистым, красивым, аккуратным

М: ребята, давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки: «Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Д: повторяют

Игра «Угадай-ка»

В: ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

Д: ответы детей

На столе лежат мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расческа.

В: перед Мойдодыром находятся разные предметы. Ребята, подходите по двое, договоритесь, какой предмет вы возьмёте, а потом покажите и расскажите, как его правильно использовать.

Д: выполняют задание

В: ребята, а без чего мы не сможем умыться?

Д: без воды

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой. Мойдодыр опускает в воду предметы.

В: мы видим то, что лежит на дне?

Д: да

В: значит вода какая?

Д: прозрачная

М: опустите в воду пальчики, какие они стали?

Д: мокрые

М: значит вода всю грязь (что делает?)

Д: смывает

В: а если воду подогреть или охладить в холодильнике, какая она станет?

Д: горячая, холодная.

В: когда мы открываем кран, какую песенку поет водичка?

Д: с-с-с

В: а когда мы сильно откроем кран, какая песенка будет слышаться?

Д: ш-ш-ш

В: молодцы ребята! Дружите вы с водичкой.

Беседа

Сюрпризный момент

Показ мультфильма

Беседа по мультфильму

Игра «Угадай-ка»

Работа в парах

Опытно-экспериментальная деятельность

Произнесение звуков

Итоговый

Оценка результатов образовательной деятельности, переход к дальнейшей деятельности

До 2 мин.

В: ребята,  Мойдодыр принёс вам необычные расчёски в подарок, но чего-то у них не хватает…

Д: зубчиков

М: пожалуйста, нарисуйте зубчики, и я их вам подарю.

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит ребят, прощается и уходит.

Рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Конспект занятия по развитию речи - Беседа во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:• Разви...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?"

Использование звукоподрожательных слов, образовывать глаголы от них...

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе Рассматривание игрушек

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группеТема: «Рассматривание игрушек».Цель занятия:Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними;Развивать и обог...

Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группе. Тема: "Знакомство с фольклором"

Приобщение детей к истокам народной культуры и обогащение словоря детей посредством фольклорных произведений....