Сказка о доброте
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Прокофьева Марина Владимировна

В данной сказке рассказывается о доброте, сострадании, любви к близким и готовности помочь, несмотря ни на что. В данном материале поднимается множество тем. Например, защита животных, желание помочь людям, находящимся в трудном положении. Помощь старшим, желание заботиться о младших и многое другое. Данная сказка подойдет не только для проведения развития речи в детском саду, но и для начальной школы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка воспитателя детского сада Прокофьевой Марины Владимировны.

Давным-давно в тридевятом царстве в тридесятом государстве, когда еще не было интернета и мягких удобных кроватей, дети развлекались, как могли. Играли в прятки, догонялки, классики, прыгали на скакалке, а также играли в настоящих пиратов. Однако давайте по порядку и сначала познакомимся с героями нашей сказки. Петя проснулся, как всегда, у себя в комнате, на часах было давно уже за полдень, петухи уже отпели, а кошка Мурка на окне уже давно спит обеденным сном. Мама уже ушла на работу, а бабушка приготовила вкусные блинчики, дожидаясь, когда же ее внук проснется. Петя протер руками сонные глаза и оторвал свой голову от подушки. В комнате было темно, ибо окна были занавешены шторами. На столе осталась вчерашняя чернильница, однако кошка, прыгая на стол, опрокинула ее, и все чернила разлились на тетрадь. “Вот это досада, только вчера дорисовал!”- вздохнул Петя, и свесил свои ноги с кровати. На полках все также лежала пыль, а под кроватью валялась игрушечная сабля. Мальчик решил принять все водные процедуры и отправиться завтракать, или правильнее уже сказать обедать, ведь аппетит разыгрался из-за запаха ванили. На кухне стояла бабушка - приятная женщина с пучком на голове и в фартуке, морщины уже давно покрыли ее лицо и руки, но именно этими руками получались самые вкусные на свете оладьи, и именно они вязали самые красивые свитера. Босые ноги пробежали по паркету кухни, оставив за собой приятный звук легкого поскрипывания половиц, следом за ногами, на кухне появился мальчик, небрежно расчесанный на правый бог, в халате и спортивных штанах, зевая, он по-барски уселся за стол и стал ждать, когда бабушка подаст ему завтрак. Милая женщина лишь грустно улыбнулась этому забавному зрелищу. Возможно, он напомнил ей ее сына, а может, она просто счастлива, что ей есть, для кого жить. Положив мальчику на тарелку 5 идеально красивых блинчиков и полив их свежей сгущенкой, которую вчера вечером успел купить папа, возвращаясь с работы, она пожелала ему приятного аппетита и стала наблюдать, насколько быстро пропадают с тарелки ее кулинарные творения, принимая это за самую высшую похвалу ее умений. Тут, прожевав очередной кусочек ароматно пахнущего ванилью творения, Петя спросил: “Бабуль, а расскажи еще раз про моего дедушку?” “Хорошо, ты, главное кушай, а то остынет все, а я буду рассказывать”. Эти события перенесли старую на вид женщину в свое детство. Она с легкой улыбкой вспомнила себя еще совсем маленькой и принялась рассказывать историю своего знакомства с замечательным человеком. “Когда-то давно, когда я была очень маленькой, мы с девочками гуляли во дворе моего дома, когда заметили, что за камнем лежит какая-то записка. На ней было всего 3 слова: у пруда вечером. Мы очень перепугались, но решили пойти, потому что летними вечерами темнело поздно, а делать порой было совсем нечего. Придя вечером на пруд, мы обнаружили там мальчика. Он был одет очень бедно, а его футболка была полностью порванной. Он выглядел очень истощенным, и было видно, что он бы с удовольствием съел бы целого слона. Грязная и застиранная футболка была заправлена в шорты, которые были все в заплатках, а за ними скрывался достаточно тонкий скелет с явными признаками постоянного недоедания. И он начал говорить. Он говорил очень долго и много. Он рассказал нам всю свою историю. И про то, как его дразнят во дворе мальчишки, и про то, что папа постоянно работает, и про то, что мама болеет, а сестренка еще маленькая и ему приходится за ней следить. Он все рассказывал и рассказывал. Поток его слов не заканчивался, а наши глаза все сильнее и сильнее покрывались пеленой слез. Каждое его слово оставалось в нашем сердце, а его маленькое тельце, которые каждый раз содрогалось все с новой силой, не могло никого оставить равнодушным. Кажется, эта истории продолжалась вечно, легка капелька пота появилась на его лбу, а янтарно-карие глаза наполнились слезами, он не плакал, он был сильные, ведь папа сказал ему, что он мужчина. Маленький Сережа, так звали нашего нового друга, попросил лишь об одном. Он рассказал, что за колодцем увидел трех щенят, которых явно кто-то бросил на улице, но его семья не в силах забрать их себе. Поэтому Сережа и придумал этот план с запиской, пытаясь хоть кому-то пристроить бедных существ. Мы договорились, что на следующий день пойдем за щенками и разошлись по домам. За ужином я рассказала все твоему прадедушке. Отчего-то слегка слеза блеснула у него в глазах. Он достал из своего старого сундука новую одежду, которую покупали для моего брата, а мама специально приготовила побольше еды, что бы отнести ее этому бедному мальчику, - по-старчески вздыхая, бабушка окончательно погрузилась в свое детство, а Петя стал наблюдать за явными изменениями в ее лице,- Мы отнесли Сереже еду и одежду, а себе взяли оставшегося щенка, потому что остальных двух уже забрали. После чего, твой прадедушка всю жизнь говорил, чтобы я так же бескорыстно заботилась о близких для меня людях, не требуя ничего взамен. Спустя время я встретила этого Сережу, и он предложил мне выйти за него замуж. Вот такая история, напоминающая любить, не требуя ничего взамен”. Маленький Петя, дослушав до конца этот прелестный рассказ, обнял бабушку за теплую шею, прикрытую старой шалью, и тихо прошептал бабушке: “Спасибо! Я очень рад, что ты у меня есть! Посиди, бабуль, отдохни, а я пойду, уберусь у себя в комнате, ты явно устала за сегодняшнее длинное утро”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Сказки доброты"

Сказка – добрый, вежливый учитель....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Авторская разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Доброта в сказках»

В настоящее время коммуникативной компетентности дошкольников  по изучению проблемы развития рассказывания у с использованием моделирования посвящается большое количество научно-исследовательских...

Инсценировка сказки "Доброта"

Драматизация сказки...

Статья «Сказки о доброте».

В современном мире сложно быть добрыми и отзывчивыми. Дети становятся осторожными, а не добрыми, когда им постоянно внушают, что каждый незнакомец- потенциальная угроза. Они в первую очередь заботятся...

Учебно-методическая разработка. «Сказка учит доброте»

Учебно-методическая разработка.  «Сказка учит доброте» Автор методической разработки: Чернова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росиночка»,...