"Волшебное приключение"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондратьева Татьяна Олеговна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_po_rr.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания детей о признаках весны;

- Совершенствовать умение составлять коллективный рассказ по картине;

- расширять словарь за счет имен существительных – названия диких животных и их детенышей (медведь – медвежонок – медвежата).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

- Развивать умение действовать самостоятельно, применять свои знания на практике.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина с изображением весеннего пейзажа, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, цветок, бабочка, солнышко, лучики на прищепках.

Ход занятия        

Организационный момент.  

В.: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.

Дети: В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать.

В: Тогда в путь! А отправимся мы пешком.

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем                                 Идут маршевым шагом

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки                                                     Идут топающим шагом.

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке                                         Идут на носках

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.                               Бегут на носочках

В лес весенний прибежали.

В: Вот мы с вами и в лесу!

В: В какой лес мы с вами пришли? (Картинка весеннего леса)

Дети: Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.

В: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В:  Ребята, назовите признаки весны. Каждый признак должен начинаться со слова «весной».

Дети: Весной солнышко греет ярче и теплее. Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной на деревьях появляются листочки. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.

В.: Ребята, у весны есть друг, который дарит   весне улыбку? Что дарит весне улыбку? (Примерные ответы детей).

Послушайте загадку:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

В: Конечно. Солнце – самое большое и доброе.   Ой, а лучики то рассыпались.

Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Дидактическая игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных и глаголов к заданному существительному).

В: Какое солнышко весной? (Дети называют прилагательные и добавляют лучики к солнышку, чтобы оно согревало и детей, и взрослых еще больше):

Яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое.

В: Что делает солнышко?

Дети: Светит, припекает, греет, улыбается, радуется.

В: Вот какое солнышко у нас получилось, и   сразу стало ярче и теплее.

Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек растет! А кто это прилетел?

Дети:  Бабочка!

В.: Посмотрите, куда бабочка села?

А сейчас где она летает?

А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)

Физминутка   «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните(Ходьба по кругу).

В.: Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в лесу?  (Для этого на экране демонстрируются различные звери и птицы. Дети должны называть их).

Дети, давайте охарактеризуем животных.  

волк — злой, серый, голодный;

медведь — большой, бурый, сильный;

лиса — хитрая, рыжая, осторожная;

заяц — трусливый, серый, белый, маленький;

белка — рыжая, запасливая, быстрая.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»:

в дупле живёт… белка;

в логове живёт… волк;

под кустом живёт… заяц;

в берлоге живёт… медведь;

в норе живёт… лиса;

в хатке под водой… бобр.

В.: Ребята, весной у всех лесных зверей появляются детёныши.  Назовите, у кого кто появился. (Дети называют зверей и их детёнышей).

У лисы - лисята - лисенок.

У зайчихи -  зайчата - зайчонок.

У волчицы – волчата - волчонок.

У белки – бельчата - бельчонок.

У ежихи -  ежата - ежонок.

У лосихи – лосята - лосенок.

У медведицы – медвежата - медвежонок.

В.: А теперь надо возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?  Какое задание было легким? Какое вызвало затруднение?

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние волшебные приключения"

Спортивное развлечение с веселыми играми и конкурсами...

Волшебные приключения детей в сказочной стране.

Представленный материал помогает закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги, магнита;  уточнить представления о назначении компаса, о весе предметов, о временах года. Развивает...

Конспект НОД «Волшебное приключение с Шишиморой» в подготовительной группе

Данный проект содержит описание (конспект) непосредствено образовательной деятельности с детьми подготовительной группы....

Волшебные приключения

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 лет

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 ле\т...

Сценарий новогоднего утренника "Волшебные приключения"

В самый разгар новогоднего праздника в детский сад проникли зловредная Ночь и её подружка Подушка. Не сумев усыпить детей, они украли волшебные новогодние часы. Ребятам пришлось пройти немало испытани...

Необычные волшебные приключения.(Волшебный сундучок.) Сценарий осеннего праздника для старшей группы

Необычные волшебные приключения (Волшебный сундучок) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы...