Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по рассказам В.Осеевой"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Котова Анастасия Константиновна

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа;

- формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать умение содержательно и эмоционально пересказывать.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- обобщать знания детей по теме: «Рассказы В. А. Осеевой», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;

- расширять и уточнять представления детей о понятии дружбы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и

интеллектуальных способностей детей;

- воспитывать дружественное отношение к окружающим.

 Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать координацию движения.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок с предметами: пуговица, шапка, печенье, синие листья, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», воздушные шарики, атрибуты к сценке «Синие листья», магнитофон, выставка рисунков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_po_rasskazam_v.oseevoy.docx26.86 КБ
Файл analiticheskaya_spravka.docx96.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: « Путешествие по рассказам В. Осеевой»

Провела: воспитатель

Котова А.К.

Целинный 2023г.

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

- развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа;

- формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать умение содержательно и эмоционально пересказывать.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- обобщать знания детей по теме: «Рассказы В. А. Осеевой», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;

- расширять и уточнять представления детей о понятии дружбы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :

- воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

- создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и

интеллектуальных способностей детей;

- воспитывать дружественное отношение к окружающим.

 Образовательная область «Физическое развитие» :

- развивать координацию движения.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок с предметами: пуговица, шапка, печенье, синие листья, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», воздушные шарики, атрибуты к сценке «Синие листья», магнитофон, выставка рисунков.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!

- Сегодня мы отправимся в путешествие по рассказам В. Осеевой, а поможет нам волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).

(Дети называют рассказы писательницы : «Пуговица», «Заячья шапка», «Печенье», «Синие листья»).

- Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показываю портрет). Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

- Но сначала давайте вспомним, что такое дружба?

Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы, и раскрасим символ нашей дружбы — цветок, лепестки которого будут разноцветные наши ладошки.

- Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

- Правильно, мы поздоровались, значит первый секрет дружбы - это: всегда здороваться и быть приветливыми.

(Раскрывает лепесток - ладошку.)

- А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте загадку.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (УЛЫБКЕ).

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

Воспитатель:

- Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).

- Вот мы и разгадали второй секрет дружбы — это УЛЫБКА. (Раскрывает лепесток - ладошку).

Я приглашаю вас на физминутку.

Игра «Гусеница».

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч (воздушный шар).

Задача «Гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи.

Дети (во время движения) : Я большая и цветная

Гусеница озорная

Мне, на месте не сидится

Буду с вами веселиться.

Воспитатель: - Ребята, скажите, разве можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру.

- А вот, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте посмотрим сценку.

(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»).

Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.

Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий. красный. жёлтый. опять синий. И ни одного зелёного. Нельзя же листочки синим разрисовывать?. А, Катя?

Катя: /равнодушно. / Конечно, нельзя.

Лена: Катя, у тебя два зелёных карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.

Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.

Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается. / Ну что, позволила, Катя?

Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду ещё брата спрошу, он ведь мне карандаши-то подарил.

Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В её отсутствие Лена встаёт и берёт в руки Катин зелёный карандаш и, вздохнув, кладёт его обратно. Входит Катя. / Ну что, Катя? Позволил брат?

Катя /уныло. / Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.

Катя / протягивая зелёный карандаш/. Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много.

Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелёненькие.

Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много.

Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.

Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш. /

Лена/сердито/. Не надо! /Уходит. /

Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла.

Воспитатель:

- Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш?

- Какие чувства вы испытываете после рассказа?

- Да, этот рассказ о том, как плохо, когда люди не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет — это уметь уступать, не жадничать. (Раскрывает лепесток - ладошку).

- Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

Сейчас об этом нам расскажут ребята.

Денис:

Наверно, легче злым.

Быть добрым — значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым — значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

заботясь о других.

Полина:

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один.

Воспитатель:

Так, что же такое доброта?

- Ребята, кто из трёх мальчиков в рассказе «Три товарища» В. Осеевой поступил по-доброму?

- Значит четвёртый секрет - ДОБРОТА.

(Раскрывает лепесток - ладошку).

- В названии, какого рассказа содержится вопрос? (Что легче?»).

- Чему учит нас этот рассказ?

- Запомните, ребята, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.

Секрет дружбы — Честность. (Раскрывает лепесток — ладошку).

- Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру«Собери картинку».

Игра«Собери картинку».

Дети делятся на две команды. Задача игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ.

Дети первой команды«Просто Старушка»Дети второй команды«Сыновья»).

Воспитатель:

- Как поступили мальчики в этих рассказах?

- Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.

(Раскрывает последний лепесток - ладошку).

- Ребята, я предлагаю сыграть в игру да, нет.

Игра «Да, нет». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают — да или нет).

- Будем крепко мы дружить? (Да)

- Мы научимся играть? (Да)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Друга нужно разозлить? (Нет)

- А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

Воспитатель:

- Ребята сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и у нас получился очень красивый цветок дружбы. Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет опять серым. Скажите еще раз, какие рассказы помогли нам.

- Правильно, рассказы В. А. Осеевой.

- Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с

удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.



Предварительный просмотр:

IMG_20231107_131559_141

IMG_20231107_131611_701


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».

Цель: -познакомить с событиями ВО войны.-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";-дать представление, что она была освободительной;-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремл...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

Учить детей перессказывать последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей.Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.Развивать с...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема : составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Кировского районаСанкт-Петербурга.Конспект НОД в  подготовительной группеТема : состав...

Конспект занятия в подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Конспект занятияв подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова«Фантазеры»Автор разработчик Феничева Людмила АнатольевнаЦель: создание условий для формирования у дошкольников интер...