Проект "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина" 2023 год
проект по развитию речи (старшая группа)

Авдоева Фарида Ростамовна

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков. 

 В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.  Поэтому данный проект приобщён к Пушкинскому дню, известному также как День русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №28 «Колосок»

Старшая группа

Воспитатель:

Авдоева Ф.Р.

Ессентуки 2023г.

"Чтение в годы детства - это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства а сокровенным уголкам детской души."

В. Сухомлинский

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема: "Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина".

Проект реализован воспитателем старшей группы №2: Авдоевой Ф.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( – )

Тип проекта: познавательный, творческий, по количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей и подростков.

В связи с этим можно считать особо актуальной проблему приобщения детей и их родителей к художественной литературе в условиях ДОУ.

Поэтому данный проект приобщён к Пушкинскому дню, известному также как День русского языка.

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления.

Цель: знакомство детей с творчеством А. С Пушкина.

Задачи:
- расширить представления детей о творчестве А. С. Пушкина;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству русских писателей и желание слушать сказки Пушкина ещё раз;
- учить передавать в своих творческих работах впечатления от услышанных произведений;
- формировать представления детей о положительных и отрицательных героях сказок;
- привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Предполагаемые результаты:
- дети знают произведения А.С.Пушкина;
- дети имеют представление о некоторых фактах из биографии А. С. Пушкина;
- дети знают образы героев писателя и могут их передавать в своём творчестве;
- дети знают наизусть отрывки из произведений А. С. Пушкина.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:

  • Определение темы и цели проекта;
  • Проведение вводной беседы для выявления уровня знаний детей;
  • Создание информационной базы (книги, иллюстрации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина)

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

НОД: «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; «иллюстрации к любимому произведению А.С.Пушкина»

Беседы: «Какие сказки Пушкина мы знаем?», «О чём расскажет нам учёный кот?», «Сказка ложь да в ней намёк».

Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; чтение отрывков из сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:

«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!» Т. А. Маврина, «Воротился старик ко старухе» Т. А. Маврина, «Избушка там на курьих ножках» Т. А. Маврина,«Царевна – Лебедь» М. Врубель, «Бочка по морю плывет» И.Билибин, «Тридцать три богатыря» И.Билибин,«Царевна – Лебедь» И.Билибин, иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Летят лебеди»
Отгадывание загадок «Сказочные загадки»

Заучивание отрывка из поэмы Руслан и Людмила: «У лукоморья дуб зелёный»

Инсценировка по сказкам А.С. Пушкина «Золотая рыбка», «Три девицы под окном…», «Свет мой зеркальце скажи…».

Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина»; «Какой сказочный герой лишний?»; «Узнай по словам»; пазлы «Сказки Пушкина».

Продуктивная деятельность:

Раскрашивание раскрасок по теме сказки А.С.Пушкина

Рисование: по сказкам А.С.Пушкина

Аппликация: коллективная работа «Царевна – Лебедь»

Пластилинография: «Золотая рыбка»

Деятельность родителей в рамках реализации проекта:

  • Чтение детям произведений А. С. Пушкина для успешной реализации проекта
  • Создание альбома «Сказки Пушкина»
  • Просмотр вместе с детьми мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

3. Заключительный этап:

  • Подведение итогов проведенной работы
  • Выставка детских работ по теме проекта
  • Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина

Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Султане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». А также, участвовали в инсценировки отрывков из сказок поэта и в продуктивной деятельности по его произведениям. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Александр Сергеевич Пушкин

Жизнь великого поэта   Александра Сергеевича  Пушкина...

"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...

В мир прекрасного с Александром Сергеевичем Пушкиным

Конспект литературного вечера развлечений в старшей группе дошкольного учреждения." Клуб знатоков поэзии А. С. Пушкина".Цель ,задачи:1.Формировать систему представлений и знаний о творчестве поэ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и лепкой на тему: «Александр Сергеевич Пушкин – биография»

Создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А. С.Пушкина...

История жизни Александра Сергеевича Пушкина

Информационный фильм о жизни Александра Сергеевича Пушкина....

Александр Сергеевич Пушкин

Материал,используемый во время совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. "Что рассказать ребенку о великом русском поэте?"...

Конспект НОД по речевому развитию (развитие речи) с использованием ИКТ по теме "Знаешь ли ты сказки Александра Сергеевича Пушкина?"

Цель:Закрепить у детей навыки диалоговой речи.Задачи:1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.2. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проводимого за...