Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
картотека по развитию речи (младшая группа)

Инна Сергеевна Тальянова

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 1

(первая неделя)

 

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (машина, кабина, кузов, колеса, кубики), пассивного глагольного словаря (везти, грузить, показывать, бежать, крутить, гудеть, собирать).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Большая грузовая машина, кубики, окрашенные в основные цвета, рули по числу детей, магнитная доска, «Собирайка. Игрушки».

Предварительная работа: Игры с машинками, вызывание звукоподражания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста

Лексическая тема «Мои игрушки»

Занятие № 1

(первая неделя)

Цель: Развитие речи.

Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (машина, кабина, кузов, колеса, кубики), пассивного глагольного словаря (везти, грузить, показывать, бежать, крутить, гудеть, собирать).

Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.

Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Большая грузовая машина, кубики, окрашенные в основные цвета, рули по числу детей, магнитная доска, «Собирайка. Игрушки».

Предварительная работа: Игры с машинками, вызывание звукоподражания.

Ход занятия

1) Организационный момент.

Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Уточнение номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса). Формирование умения повторять за взрослыми звукоподражания.

Воспитатель предлагает детям занять место на ковре, сесть в кружок. Когда дети готовы, воспитатель ввозит в круг за веревочку большой яркий грузовик, груженный красными, синими, желтыми и зелеными крупными кубиками.

Воспитатель:

Би-би-би! - гудит машина.-

В путь отправлюсь без бензина.

Много кубиков грузите,

За веревочку везите.

Воспитатель выгружает кубики из кузова, откладывает их в сторону и начинает диалог с детьми, ни в коем случае не настаивая на ответах, довольствуясь хотя бы неречевыми реакциями, но стимулирует желание детей повторять вслед за ним отдельные слоги и слова. После каждого предложения воспитатель делает непродолжительную паузу. Все о чем говорит воспитатель, показывает детям.

Воспитатель:

- Что это? Это машина. Как гудит машина? Давайте погудим: «Би-би-би!Би-би-би!»

Дети:

- Би-би-би! Би-би-би!

Воспитатель:

- Какая машина? Большая! Покажите, какая большая машина.

Воспитатель демонстрирует, как нужно развести руки, показывая, что это большая машина.

Воспитатель:

- Что есть у машины? Кабина. Кабина белая. Потрогайте кабину. Кузов. Кузов красный. Потрогайте кузов. Колеса. Много колес. Потрогайте колеса. Красивая машина! Давайте еще раз погудим: «Би-би-би! Би-би-би!»

Дети:

- Би-би-би! Би-би-би!

2) Подвижное упражнение «Машина».

Формирование умения двигаться по кругу в затылок друг другу.

Воспитатель ставит машину на ковер, предлагает детям встать в кружок в затылок друг другу, дает каждому в руки руль.

Воспитатель:

- Поедем на машине. Побежим друг за другом. Будем крутить руль. Гудите вместе со мной.

Би-би-би! - гудит машина.-

В путь отправлюсь без бензина.

Много кубиков грузите,

За веревочку везите.

Би-би-би!Би-би-би!

3) Упражнение «Много кубиков грузите».

Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию. Уточнение пассивного номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса).

Воспитатель вновь предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель:

- Давайте еще раз рассмотрим машину. Покажите кузов.

Дети показывают кузов.

Воспитатель:

- Покажите кабину.

Дети показывают кабину.

Воспитатель:

- Покажите колеса.

Дети показывают колеса. Воспитатель кладет перед ними кубики. Нужно учитывать, что дети воспринимают только одноступенчатые инструкции, и ждать, пока ребенок выполнит каждое данное ему задание.

Воспитатель:

- Все правильно показали. Погрузим кубики в машину. Возьми красные кубики, Мирослав.

Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает, какие кубики нужно взять.

Воспитатель:

- Вот такие красные кубики. Погрузи их.

Ребенок берет два красных кубика и кладет их в кузов.

Воспитатель:

- Молодец, Мирослав. Мирослав погрузил красные кубики. Возьми синие кубики, Анастасия. Положи их в кузов.

Ребенок берет два синих кубика и кладет их в кузов. Таким образом выполняют задания все дети.

Воспитатель:

- Молодцы! Все кубики погрузили! Много кубиков!

4) Упражнение «Соберем машину».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение пассивного номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса).

Воспитатель увозит грузовик с кубиками и приглашает детей к магнитной доске, на которой размещена предметная картинка с изображением такой же машины.

Воспитатель:

- Машина. Соберем машину.

Воспитатель помещает на доску плоскостные изображения частей машины и показывает, как нужно собирать изображение, потом снова разбирает его на части и предоставляет детям возможность собрать изображение самостоятельно.

Воспитатель:

- Красивая машина. Молодцы! Покажите кузов.

Дети показывают кузов.

Воспитатель:

- Где кабина? Покажите.

Дети показывают кабину.

Воспитатель:

- Где колеса? Покажите.

Дети показывают колеса.

Воспитатель:

- Молодцы! С вами было интересно играть. Давайте вам похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста

Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6

Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7

Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...