Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста. Занятие № 1
картотека по развитию речи (младшая группа)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 1
(первая неделя)
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (машина, кабина, кузов, колеса, кубики), пассивного глагольного словаря (везти, грузить, показывать, бежать, крутить, гудеть, собирать).
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Большая грузовая машина, кубики, окрашенные в основные цвета, рули по числу детей, магнитная доска, «Собирайка. Игрушки».
Предварительная работа: Игры с машинками, вызывание звукоподражания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста
Лексическая тема «Мои игрушки»
Занятие № 1
(первая неделя)
Цель: Развитие речи.
Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Игрушки» (машина, кабина, кузов, колеса, кубики), пассивного глагольного словаря (везти, грузить, показывать, бежать, крутить, гудеть, собирать).
Коррекционные задачи: Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные реакции. Формирование умения повторять за взрослым звукоподражанием, отдельные слоги и слова.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: Большая грузовая машина, кубики, окрашенные в основные цвета, рули по числу детей, магнитная доска, «Собирайка. Игрушки».
Предварительная работа: Игры с машинками, вызывание звукоподражания.
Ход занятия
1) Организационный момент.
Создание эмоционально положительного фона занятия. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные реакции. Уточнение номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса). Формирование умения повторять за взрослыми звукоподражания.
Воспитатель предлагает детям занять место на ковре, сесть в кружок. Когда дети готовы, воспитатель ввозит в круг за веревочку большой яркий грузовик, груженный красными, синими, желтыми и зелеными крупными кубиками.
Воспитатель:
Би-би-би! - гудит машина.-
В путь отправлюсь без бензина.
Много кубиков грузите,
За веревочку везите.
Воспитатель выгружает кубики из кузова, откладывает их в сторону и начинает диалог с детьми, ни в коем случае не настаивая на ответах, довольствуясь хотя бы неречевыми реакциями, но стимулирует желание детей повторять вслед за ним отдельные слоги и слова. После каждого предложения воспитатель делает непродолжительную паузу. Все о чем говорит воспитатель, показывает детям.
Воспитатель:
- Что это? Это машина. Как гудит машина? Давайте погудим: «Би-би-би!Би-би-би!»
Дети:
- Би-би-би! Би-би-би!
Воспитатель:
- Какая машина? Большая! Покажите, какая большая машина.
Воспитатель демонстрирует, как нужно развести руки, показывая, что это большая машина.
Воспитатель:
- Что есть у машины? Кабина. Кабина белая. Потрогайте кабину. Кузов. Кузов красный. Потрогайте кузов. Колеса. Много колес. Потрогайте колеса. Красивая машина! Давайте еще раз погудим: «Би-би-би! Би-би-би!»
Дети:
- Би-би-би! Би-би-би!
2) Подвижное упражнение «Машина».
Формирование умения двигаться по кругу в затылок друг другу.
Воспитатель ставит машину на ковер, предлагает детям встать в кружок в затылок друг другу, дает каждому в руки руль.
Воспитатель:
- Поедем на машине. Побежим друг за другом. Будем крутить руль. Гудите вместе со мной.
Би-би-би! - гудит машина.-
В путь отправлюсь без бензина.
Много кубиков грузите,
За веревочку везите.
Би-би-би!Би-би-би!
3) Упражнение «Много кубиков грузите».
Работа над пониманием обращенной речи и формирование умения выполнять одноступенчатую инструкцию. Уточнение пассивного номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса).
Воспитатель вновь предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель:
- Давайте еще раз рассмотрим машину. Покажите кузов.
Дети показывают кузов.
Воспитатель:
- Покажите кабину.
Дети показывают кабину.
Воспитатель:
- Покажите колеса.
Дети показывают колеса. Воспитатель кладет перед ними кубики. Нужно учитывать, что дети воспринимают только одноступенчатые инструкции, и ждать, пока ребенок выполнит каждое данное ему задание.
Воспитатель:
- Все правильно показали. Погрузим кубики в машину. Возьми красные кубики, Мирослав.
Если ребенок затрудняется, воспитатель показывает, какие кубики нужно взять.
Воспитатель:
- Вот такие красные кубики. Погрузи их.
Ребенок берет два красных кубика и кладет их в кузов.
Воспитатель:
- Молодец, Мирослав. Мирослав погрузил красные кубики. Возьми синие кубики, Анастасия. Положи их в кузов.
Ребенок берет два синих кубика и кладет их в кузов. Таким образом выполняют задания все дети.
Воспитатель:
- Молодцы! Все кубики погрузили! Много кубиков!
4) Упражнение «Соберем машину».
Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Уточнение пассивного номинативного словаря (машина, кабина, кузов, колеса).
Воспитатель увозит грузовик с кубиками и приглашает детей к магнитной доске, на которой размещена предметная картинка с изображением такой же машины.
Воспитатель:
- Машина. Соберем машину.
Воспитатель помещает на доску плоскостные изображения частей машины и показывает, как нужно собирать изображение, потом снова разбирает его на части и предоставляет детям возможность собрать изображение самостоятельно.
Воспитатель:
- Красивая машина. Молодцы! Покажите кузов.
Дети показывают кузов.
Воспитатель:
- Где кабина? Покажите.
Дети показывают кабину.
Воспитатель:
- Где колеса? Покажите.
Дети показывают колеса.
Воспитатель:
- Молодцы! С вами было интересно играть. Давайте вам похлопаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/24/picture-1110128-1624526504.jpg)
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Мои игрушки» Занятие № 2 (вторая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Мои игрушки»Занятие № 2(вторая неделя) Цель: Развитие речи.Образовательная задача: ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 3 (третья неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 3(третья неделя) Цель: Развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности» Занятие № 4 (четвертая неделя)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья. Туалетные принадлежности»Занятие № 4(четвертая неделя) Цель: Разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 5
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, диван, кровать), пассивного глагольного словаря (сидеть,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя квартира. Мебель» Занятие № 6
Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Мебель» (стул, стол, шкаф, полка, кровать), пассивного глагольного словаря (с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/16/picture-1467206-1689517505.jpg)
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возраста Лексическая тема «Моя семья» Занятие № 7
Подгрупповые занятия во второй половине дня, с детьми раннего дошкольного возрастаЛексическая тема «Моя семья»Занятие № 7Цель: Развитие речи.Образовательная задача: Формирование пассивного...