Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Небу грустно.Дождик плачет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать умение определять во выражению лица настроение человека. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находить предметы круглой формы, различать и называть геометрические фигуры. Способствовать развитию монолической и диалогической речи, упражнять в словообразовании, пополнять словарный запас прилагательными. Развивать речь, изобразительные навыки.Воспитывать дружелюбие и желание помочь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «НЕБУ ГРУСТНО, ДОЖДИК ПЛАЧЕТ»
Программное содержание: Формировать умение определять по выражению лица настроение человека. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находить предметы круглой формы, различать и называть геометрические формы (треугольник, квадрат). Учить находить много предметов и 1 в специально подготовленной обстановке. Способствовать развитию монологической и диалогической речи, упражнять в словообразовании, пополнять словарный запас прилагательными. Учить употреблять имена с суффиксами -очк- , -енк, - ушк. Продолжать развивать умение различать и называть предметы обобщающим словом. Развивать изобразительные навыки. Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.
Материал: письмо, солнце двустроннее (грустное и веселое), 4 шт. лучей, 2 тарелочки, мяч, бочонок, книга, кубик, самолет; карточки д-и «Что лишнее?», игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, маска медведя; корзина с фруктами и овощами, картина осенняя - фрагменты для картины; картинки диких животных ; песочный стол, кисточки широкие (для смахивания и для рисования на песке)
Ход занятия:
Письмо от солнышка.
Воспитатель: Кто-то нам ребята прислал письмо. (Вытащить солнце без лучей) Кто же это? (варианты детей)
-Какое у солнца настроение? (грустное, печальное, не веселое)
Наверное что-то случилось у солнышка.. (Читает письмо)
«Ребята потерялись мои лучи. Помогите пожалуйста их найти, обязательно возьмите в дорогу предметы круглой формы!»
- Что же мы с собой возьмем ? (на столе : 2 тарелки, мяч, бочонок, колобок – игрушка, карандаш, самолет, книга)
Будем брать кубик с собой? Почему нет?
(Предметы круглой формы сложить в коробочку.)
Взявшись за руки идем в лес по извилистой дорожке.
-Слышите!? Кто то под елочкой шумит? (под елкой еж и заяц)
Еж- Мы нашли корзинку с вкусностями и не можем поделить!
Воспитатель – Давайте мы вам поможем, ну-ка что в корзине? (Фрукты и овощи) Ребята, что любит заяц? (Морковку, капусту)
-Это овощи или фрукты?
-Где растут овощи?
-Где растут фрукты?
(Делят корзину на 2 овощи и фрукты. Зайцу – тарелочку с овощами, ежу – тарелочку с фруктами)
На дне корзины дети находят 1 луч солнца.
- Сколько ребята было фруктов и овощей? Много
А сколько лучей мы нашли ? Один.
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер выше, выше, выше
Деревцо все ниже, ниже, ниже.
Посмотрите ребята, ветер осенний принес нам картину. Что же здесь нарисовано? (Ответы)
-Какая здесь погода? (холодная, дождливая, пасмурная)
А давайте мы с вами оживим картину, видите у нас есть картинки которые нужно приклеить на свои места. Это что? Грибы. Куда приклеим грибы вниз или вверх? ( Ответы детей.) Это кто? Еж.
Еж ходит по земле. А это? Птичка. Птица летает по небу, значит клеим сверху. А это? (варианты) Когда идет дождь, что появляется на земле? Лужи.
Какая красивая картина у нас получилась! (за картиной находят 2 луч солнца)
Дети хлопают в ладоши, на шум появляется лиса.
Лиса - Здравствуйте ребята! Я тоже с вами хочу поиграть! Отгадайте загадку:
Он круглый, резиновый,
С ним весело играть! Мяч.
Воспитатель: У нас с собой есть мяч.
Лиса: Он поможет мне познакомиться с Вами. Сколько Вас ребят ? много. А сколько лисичек? Одна.
Я очень люблю когда меня ласково называют. Как? Лисонька.
Назовите себя ласково.
Д-и «Назови ласково»
Лиса- Я нашла на тропинке вот это (показывает 3 луч солнца) Что это? Какой формы луч? Он вам нужен? Я вам его подарю если ответите мне на вопросы.
Д-и « Что лишнее?» (показывает карточки)
Лиса – а еще один луч я видала у медведя.
Воспитатель: Значит нам надо идти к домику медведя.
Физ-ка: «Ходим кругом, друг за другом
Руки вверх, вниз, вперед, назад
Руки на плечи, на пояс, на колени
А теперь прыгаем с кочки на кочку в ямку бух
- А вот и домик медведя, а вы знаете как он по другому называется?
Берлога. Давайте его позовем только не громко и ласково.
Медведь – Вы зачем пришли ребята? Ответы детей.
Я вам лучик не отдам, он меня будет зимой греть и сладкие сны мне будут снятся, сказки разные…
Воспитатель: А хочешь мы сказку расскажем о тебе. Ребята какие вы сказки знаете, где персонаж медведь? ( перечисляют) У нас с собою колобок! Давайте покажем медведю отрывок из сказки, где колобок встретился с медведем.
Д-и « Расскажи сказку» (одеть маску медведя желающему ребенку)
Воспитатель- А еще мишка мы принесли тебе в подарок бочонок меда.
Д-и «Как сказать по другому?»
Ты знаешь мишка как сказать по другому
– сок из моркови?
-варенье из малины?
- компот из яблок?
- пряник с медом?
Медведь- Какие вы смышленые и умные дети! Ну тогда найдите фотографии моих лесных друзей и назовите их детенышей.
Д-и « Назови детеныша»
Каждый ребенок с кисточкой на песочном столе находит картинку с изображением дикого животного, называет его и его детеныша.
Медведь – Молодцы ребята. Я отдам свой лучик, а вы верните его солнышку, чтобы небо не грустило и дождик не плакал, чтобы солнце грело всех и людей и зверей! А еще я вам и стол свой песочный подарю…Мне он зимой не нужен…Спать буду слааадко!
Воспитатель- Спасибо мишенька. А мы возьмемся за руки и вернемся домой по извилистой дорожке. (Прийти и сесть на коврик- приклеить солнцу лучи) Вот какое солнце стало! (Повернуть его обратную сторону, где оно веселое)
Д-и «Какое солнце стало?»
Давайте ребята с вами сделаем необычное солнышко. Встанем у стола песочного, закатайте рукава. Сделаем пальчиковую гимнастику «Солнышко»
Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)
И снова – засыпает (сжимаем пальчики в кулачок)
(На повтор меняем руки)
Мы сегодня нарисуем солнце на песке. Солнце у нас какой формы?
Давайте нарисуем круг в воздухе. А теперь посмотрите как я буду рисовать. Можно пальцем, а можно другим концом кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

