Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Небу грустно.Дождик плачет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Формировать умение определять во выражению лица настроение человека. Закреплять представление детей  о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находить предметы круглой формы, различать и называть геометрические фигуры. Способствовать развитию монолической и диалогической речи, упражнять в словообразовании, пополнять словарный запас прилагательными. Развивать речь, изобразительные навыки.Воспитывать дружелюбие и желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  ВО  2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «НЕБУ ГРУСТНО, ДОЖДИК ПЛАЧЕТ»

Программное содержание: Формировать умение определять по выражению лица настроение человека. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находить предметы круглой формы, различать и называть геометрические формы (треугольник, квадрат).  Учить находить много предметов и 1 в специально подготовленной обстановке. Способствовать развитию монологической и диалогической речи, упражнять в словообразовании, пополнять словарный запас прилагательными. Учить употреблять имена с суффиксами -очк- , -енк, - ушк. Продолжать развивать умение различать и называть предметы обобщающим словом. Развивать изобразительные навыки. Воспитывать дружелюбие и желание помочь другим.

Материал: письмо, солнце двустроннее (грустное и веселое), 4 шт. лучей, 2 тарелочки, мяч, бочонок, книга, кубик, самолет; карточки д-и «Что лишнее?», игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь,  маска медведя; корзина с фруктами и овощами, картина осенняя - фрагменты для картины; картинки диких животных ; песочный стол,  кисточки широкие (для смахивания и для рисования на песке)

Ход занятия:

Письмо от солнышка.

Воспитатель: Кто-то нам ребята прислал  письмо. (Вытащить солнце без лучей) Кто же это? (варианты детей)

-Какое у  солнца настроение? (грустное, печальное, не веселое)

Наверное что-то случилось у солнышка.. (Читает письмо)

«Ребята потерялись мои лучи. Помогите пожалуйста их найти, обязательно возьмите в дорогу предметы круглой формы!»

- Что же мы с собой возьмем ? (на столе : 2 тарелки, мяч, бочонок, колобок – игрушка, карандаш, самолет, книга)

Будем брать кубик с собой? Почему нет?

(Предметы круглой формы сложить в коробочку.)

Взявшись за руки идем в лес по извилистой дорожке.

-Слышите!? Кто то под елочкой шумит? (под елкой еж и заяц)

Еж- Мы нашли корзинку с вкусностями и не можем поделить!

Воспитатель – Давайте мы вам поможем, ну-ка что в корзине? (Фрукты и овощи) Ребята, что любит заяц? (Морковку, капусту)

-Это овощи или фрукты?

-Где растут овощи?

-Где растут фрукты?

(Делят корзину на 2 овощи и фрукты. Зайцу – тарелочку с овощами, ежу – тарелочку с фруктами)

На дне корзины дети находят 1 луч солнца.

- Сколько ребята было фруктов и овощей?  Много

А сколько лучей мы нашли ? Один.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер выше, выше, выше

Деревцо все ниже, ниже, ниже.

Посмотрите ребята, ветер осенний принес нам картину. Что же здесь нарисовано? (Ответы)

-Какая здесь погода? (холодная, дождливая, пасмурная)

А давайте мы с вами оживим картину, видите у нас есть картинки которые нужно приклеить на свои места. Это что? Грибы. Куда приклеим грибы вниз или вверх?  ( Ответы детей.) Это кто? Еж.

Еж ходит по земле. А это? Птичка. Птица летает по небу, значит клеим сверху. А это? (варианты) Когда идет дождь, что появляется на земле? Лужи.

Какая красивая картина у нас получилась! (за картиной находят 2 луч солнца)

Дети хлопают в ладоши, на шум появляется лиса.

Лиса - Здравствуйте ребята! Я тоже с вами хочу поиграть! Отгадайте загадку:

Он круглый, резиновый,

С ним весело играть!  Мяч.

Воспитатель: У нас с собой есть мяч.

Лиса: Он поможет мне познакомиться с Вами. Сколько Вас ребят ? много. А сколько лисичек? Одна.

Я очень люблю когда меня ласково называют. Как? Лисонька.

Назовите себя ласково.

Д-и «Назови ласково»

Лиса-  Я нашла на тропинке вот это (показывает 3 луч солнца) Что это? Какой формы луч? Он вам нужен? Я вам его подарю если ответите мне на вопросы.

Д-и « Что лишнее?» (показывает карточки)

Лиса – а еще один луч я видала у медведя.

Воспитатель: Значит нам надо идти к домику медведя.

Физ-ка: «Ходим кругом, друг за другом

Руки вверх, вниз, вперед, назад

Руки на плечи, на пояс, на колени

А теперь прыгаем с кочки на кочку в ямку бух

- А вот и домик медведя, а вы знаете как он по другому называется?

Берлога. Давайте его позовем только не громко и ласково.

Медведь – Вы зачем пришли ребята? Ответы детей.

Я вам лучик не отдам, он меня будет зимой греть  и сладкие сны мне будут снятся, сказки разные…

Воспитатель: А хочешь мы сказку расскажем о тебе. Ребята какие вы сказки знаете, где персонаж медведь? ( перечисляют) У нас с собою колобок! Давайте покажем медведю отрывок из сказки, где колобок встретился с медведем.

Д-и « Расскажи сказку» (одеть маску медведя желающему ребенку)

Воспитатель- А еще мишка мы принесли тебе в подарок бочонок меда.

Д-и «Как сказать по другому?»

Ты знаешь мишка  как сказать по другому

 – сок из моркови?

-варенье из малины?

- компот из яблок?

- пряник с медом?

Медведь- Какие вы смышленые и умные дети!  Ну тогда найдите фотографии моих лесных друзей и назовите их детенышей.

Д-и « Назови детеныша»

Каждый ребенок с кисточкой на песочном столе находит картинку с изображением дикого животного, называет его и его детеныша.

Медведь – Молодцы ребята. Я отдам свой лучик, а вы верните его солнышку, чтобы небо не грустило и дождик не плакал, чтобы солнце грело всех и людей и зверей! А еще я вам и стол свой песочный подарю…Мне он зимой не нужен…Спать буду слааадко!

Воспитатель- Спасибо мишенька. А мы возьмемся за руки и вернемся домой по извилистой дорожке. (Прийти и сесть на коврик- приклеить солнцу лучи) Вот какое солнце стало! (Повернуть его обратную сторону, где оно веселое)

Д-и «Какое солнце стало?»

Давайте ребята с вами сделаем необычное солнышко. Встанем у стола песочного, закатайте рукава. Сделаем пальчиковую гимнастику «Солнышко»

Солнышко спит (пальчики сжаты в кулачок)

Солнышко просыпается (разжимаем кулачок)

Лучами нас обогревает (сжимаем и разжимаем пальчики)

 И снова – засыпает  (сжимаем пальчики в кулачок)

 (На повтор меняем руки)

Мы сегодня нарисуем солнце на песке. Солнце у нас какой формы?

Давайте нарисуем круг в воздухе. А теперь посмотрите как я буду рисовать. Можно пальцем, а можно другим концом кисточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...