Конспект НОД по развитию речи Тема: Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: 
Продолжать учить детей слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки
Закрепить названия грибов, ягод. 
Учить детей с помощью суффиксов образовывать новые слова.
Закрепить понятия: Большой – маленький, толстый – тонкий, высокий - низкий.
Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Пополнить словарный запас.
Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помочь попавшему в беду (белочке).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx249.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по развитию речи проведенного в средней группе д/сад «Буратино» воспитатель Бугрова Г.В.

Тема: Путешествие в осенний лес

Игровая ситуация «Поможем белочке»

Цель: 

  • Продолжать учить детей слушать сказку, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки
  • Закрепить названия грибов, ягод.
  • Учить детей с помощью суффиксов образовывать новые слова.
  • Закрепить понятия: Большой – маленький, толстый – тонкий, высокий - низкий.
  • Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленные вопросы. Пополнить словарный запас.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помочь попавшему в беду (белочке).

 

                                                       

Ход занятия:

Воспитатель:

  • Дети, кто из вас с родителями ходил в лес по грибы, по ягоды?
  • Где растут грибы?
  • Где растут ягоды? (на кустиках)
  • Какие грибы вы знаете?
  • Какие ягоды вы знаете7
  • Что готовят из грибов?
  • Что готовят из ягод?

А хотите вы пойти в осенний лес? Тогда закройте глазки. Откройте. Вот мы и в лесу. Давайте сядем тихо на стульчики-пенечки. Я сейчас вам расскажу интересную сказку, которая называется «Под грибом». Написал эту сказку В. Сутеев.

Читаю сказку, показываю некоторые иллюстрации.

Вопросы:

  • Как называется сказка?
  • Почему в начале под грибом помещался только один муравей, а потом всем места хватило?
  • Кто первый прибежал под грибок?
  • Кто ещё прибежал спрятаться под грибом от дождя?

А теперь встанем с пенечков, немного отдохнем и отгадаем загадку.

Физминутка

Я родился в день дождливый

Под высокою сосной

Круглый, гладенький, красивый

С толстой ножкой и прямой. (Гриб)

(дети выполняют движения)

Отдохнули? А сейчас мы отправимся в осенний лес.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идем мы погулять.

За черникой, за брусникой,

За грибами мы пойдем

Земляничку мы найдем

И братишке отнесем.

(дети выполняют движения)

Ситуация «Грустная белочка»

   Идем в лес, на поляне дорожка - на дорожке белочка.

Вопросы к детям:

  • Кто это скачет по дорожке?

Воспитатель: Дети, белочка почему-то грустная. Как можно еще сказать:

 -Какая белочка (грустная, печальная).

Белочка остановилась, оглянулась и заплакала.  

Предлагаю ребенка спросить : «Белочка, почему ты плачешь?»

Белочка: Хотела собрать грибы, да заблудилась- не могу найти дорогу в свой лес, где растут грибы. Да и забыла, какие грибы надо собирать.»

Воспитатель: Я сейчас буду говорить, а вы мне будете помогать:

Если белочка потерялась мы…..

Если лапку уколола мы….

Если дорожку потеряла мы…

Если грибы перепутала мы…

Воспитатель: Ну а сейчас белочка, пойдем с нами, мы тебя отведем в лес и расскажем, какие грибы можно собирать.

 Макет леса.

-Вот мы и пришли в лес. Посмотрите,  какие здесь деревья, кусты. Береза высокая, а куст ….

-Какие грибы здесь растут?

- Где растет подберезовик, по каким деревом?

-Где растет подосиновик?

-Почему он так называется?

- А это что за гриб? (мухомор)

-Этот гриб съедобный?

-А белочке можно его брать?

Белочка: -Да, этот гриб мне можно брать, я им лечусь.

Воспитатель: -Какая ножка у белого гриба? (толстая)

-Какая ножка у подберезовика? (тонкая)

-Какой подосиновик? (маленький)

-Назови его ласково. (подосиновичек)

-Если гриб маленький, как можно ещё про него сказать?( грибок, грибочек)

Воспитатель: Белочка, теперь ты знаешь, какие грибы надо собирать.

Дети прощаются с белочкой. Белочка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Нам дети пора возвращаться в детский сад. Дети проходят, садятся на коврик.

Воспитатель: - Куда мы ходили? Кого мы встретили? Кому помогли? Мы рассказали белочке где растут грибы. А сейчас мы расскажем об этом нашим друзьям.

Мы съедобные грибы, долго собирали

А потом своим друзьям, вот что рассказали:

В бору вырос боровик, а под дубом дубовик.

На пеньке сидят опята- очень дружные ребята.

Вырос подосиновик- под молодой осинкою,

Крупный подберезовик- под белою березою.

Если с нами в лес пойдете, много вы грибов найдете.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста на этапе сопряженной речи Тема «Путешествие в осенний лес»

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы у детей в сочетании со словом и музыкой...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)

Конспект НОД  «Путешествие в весенний лес» (развитие речи)средняя группа...

Занятие в подготовительной группе по развитию речи . Тема «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Развивать умение составлять описательный рассказ по картине. Придумывать самостоятельно сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей. Сравнивать предметы по признакам разл...

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес».

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в осенний лес»....

Конспект ООД по развитию речи тема: "Путешествие по осеннему лесу"

ООД  по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие по осеннему лесу" с использованием приемов мнемотехники...

НОД коммуникация развитие речи Тема «Путешествие в страну Развитие речи»

Тема: Путешествие в страну Развитие речи.Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.Цель: создание условия обогащение и активизировать словарный запас посредством участия в слове...