Конспект открытого занятия Квест - игра в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Павлова Анастасия Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета»

Павлова Анастасия Александровна 
Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках волшебного предмета»

"Детский сад №16»

Конспект квест –игры в подготовительной группе «Волшебный лес»

«В поисках волшебного предмета»

Подготовила:

Павлова А.А.

г. Прокопьевск

2022г

Цель: Познакомить детей с новой игрой - Квест.

Обучающие задачи:

Закрепить графические образы букв;

Расширить словарный запас;

Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность;

Развивающие задачи:

Развивать речь, память, внимание;

Развивать умения выслушивать высказывания товарищей;

Развивать  умение работать сообща и дружно;

Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание;

Развивать логическое мышление;

Развивать умения отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь, навыков сотрудничества.

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция:«Коммуникация»«Социализация»«Познание», «Здоровье».

Оборудование:

Видеописьмо, письмо с тайным шрифтом, пазлы (картинка энциклопедии, свеча, 2 корзинки, карточки с продуктами, конверты с заданиями, иллюстрация продуктов, макет коровы, красные и белые кружочки на каждого ребенка, картинки – пазлы вредных и полезных продуктов, книга «Энциклопедия».

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас какое время года? (Поздняя осень). Солнечные лучи нас не согревают. Давайте представим, что мы лучики и протянем друг другу руки, соединим их в центре, подарим тепло и доброту друг другу. Чувствуете хорошее и радостное настроение?

Воспитатель: мне сегодня утром пришло на почту видео письмо. Давай те посмотрим! Дети присаживаются на коврик. На мультемедийной доске смотрят видеописьмо

«Здравствуйте друзья! Меня зовут Катя. Когда я была маленькой, я тоже ходила в этот детский сад. Мне очень нравился этот детский сад, потому что в нем был очень интересный предмет, который помог мне стать умной. И с помощью этого волшебного предмета я учусь на одни пятерки. Я очень хочу, чтобы и вы стали такими же умными и в школе были круглыми отличниками. Для этого вам нужно найти этот волшебный предмет. Я вам оставила подсказку».

Воспитатель: Хотите найти этот предмет?

Нам Катя приготовила квест –игру. Слышали такое слово? Квест – это игра бродилка? Что такое бродилка? От какого слова? Это игра –приключение с секретами и открытиями. Квест – это командная игра. Команда, решив одно задание, получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получает доступ к сюрпризу. Так как игра командная, здесь нужно отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Как вы думаете? Какая команда должна быть, чтобы пройти все этапы игры? Здесь нужны такие качества как внимание, память, сообразительность взаимоподдержка, взаимопомощь.

Вы команда и вашей команде, нужно не выходя из этого помещения, найти этот волшебный предмет. Выполняя разные задания, вы будите находить подсказку, где лежит часть картинки (пазл) из которых в дальнейшем соберете целую картинку. Тогда вы и узнаете, что это за предмет, который поможем в будущем вам хорошо учиться.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята для начала игры, нам нужна подсказка, давайте поищем. Дети замечают шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком и свечой.

Воспитатель: А, вот и наша подсказка, ловит шарик, удивляется. Воспитатель: это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

Ну и что это может быть? (Ответ детей,а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (ответы детей)

Дети: Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами

(лимоном или крахмалом)

Воспитатель: А как же узнать, что в нем написано?

Воспитатель: что нам для этого надо?

А что, если на этом листе действительно есть подсказка?

Дети: Может быть, на этом листе написано невидимыми чернилами?

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель с детьми проходит к столу и над горящей свечкой держит свиток, на нём начинает проявляться слово «Корзина».

Воспитатель: Написано «Корзина», чтобы это могло значить?

Дети: у нас тоже есть корзина.

1 Осматривают корзинку там находят 1 конверт. В нем часть картинки и задание.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами  картинки, а на корзинках буквы « О », « И ». Как вы думаете, что нужно сделать?

Если мы разложим картинки в 2 корзинки; в одну все продукты, в которых есть буква « О », а в другую, где живёт буква « И », то у нас появится следующая подсказка. Давайте, по очереди разложим все наши картинки.

Дети раскладывают картинки и на экране появляется картинка

 « Касса  ».

Воспитатель: Мы выполнили задание. Где же наша следующая подсказка?

2 Дети замечают подсказку на экране.

Воспитатель Что бы это значило? Находят в комнате кассу.

Находят 2 конверт с частью картинки и заданием «Интеллектуальная игра, иллюстрационное сопровождение.

Воспитатель: интеллектуальная разминка.

Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте.

«Разминка»

«Скажи ласково»:

Масло - маслице Творог - творожок

Сыр - сырок Молоко - молочко

Сметана - сметанка Каша – кашка

Кефир – кефирчик Ряженка – ряженочка

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

Проводится словесная игра «Я начну, а ты продолжи»

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло …(мягкое)

Молоко жидкое, а сметана …(густая)

Сыр отрезают, а ряженку …(наливают)

Молоко пьют, а творог …(кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану…(в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко …(прокисает)

Сыр пористый, а творог …(рассыпчатый)

Воспитатель:  Мы с вами сейчас назвали, какие продукты? (Молочные). Конечно молочные, а кто нам дает эти продукты? (Корова).

3 Дети обращают внимание на стоящую корову.  Дети находят 3 конверт

В конверте часть картинки и задание.

 «Скатерть - самобранка»

Воспитатель: А теперь пришло время вспомнить продукты, которые упоминаются в сказках и мультфильмах.

- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша и топора)

- Что разбила мышка, когда вильнула хвостиком? (яичко)

- Чем угощала лиса, журавля? (манной кашей)

- А журавль, чем угощал лисицу? (окрошкой)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули , тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка)

- Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (каравай)

- Гостинцы которые нес медведь в коробе? (пирожки)

- Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (похлебка)

- Что ел Дядя Федор, когда спускался по лестнице? (бутерброд)

- Что любил пить кот Матроскин? (молоко)

- Когда Крошечка-Хаврошечка закопала косточки в саду, что из них вырасло? (яблоня)

А давайте вспомним нашу  физминутку, про яблоню.

Яблоня

Яблоня в моем саду,

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок,

Яблоня моя уснет.

4 Воспитатель: Про что мы с вами сейчас сделали физминутку? (Про яблоню). А что нам дает яблоня? (Яблоки)

Воспитатель: Догадались, где часть картинки? Находят в цветке 4 конверт и часть картинки.

Воспитатель: В конверте пазлы – Вредная продукты, полезные продукты. (Дети работают в парах).

Что такое вредные продукты? Есть такие продукты, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека.

Что такое полезные продукты? Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.

А как вы думаете, мама нам готовит полезную пищу? (Да), а где же мама ее готовит? (На кухне), А может наша следующая подсказка на кухне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и получили последнюю подсказку.

5 Находят 5 конверт в кухонном уголке и в нем последняя часть картинки и задание.

Давайте мы сейчас с вами сядем на стульчики и посмотрим, какое следующее задание.

«Кто внимательнее»

Сейчас я вам покажу картинки и назову их, а вы послушайте, с какого звука они начинаются.

К – картофель, колбаса, кисель;

Н – нектарин, нут. А вы знаете, что такое нут? Это горох, но отличие все таки есть, нут по своему составу имеет больше витаминов, чем обычный горох и по размеру он больше.

И – изюм, икра, имбирь. Что такое имбирь? Имбирь это такое растение, у которого употребляют в пищу как приправу и только корень.

Г – груша , гранат, галушки. Галушки – это такое блюдо, представляющее собой отваренные в кипящей воде кусочки теста. Их кушают как отдельное блюдо с подливой или добавляют в суп.

А – арбуз, ананас, арахис. Как вы думаете? Как растет арахис? Под землей.

На экране появляется слово КНИГА, дети читают это слово и собирают пазл.

Собирают целую картинку и узнают что это- энциклопедия.

Рефлексия «Что позволило нам найти это волшебный предмет«Зачем мы это делали?»«Важно ли то, что вы сегодня узнали?»,«Для чего это пригодиться в жизни?», «Как вы считаете если вы будете пользоваться энциклопедией, как Катя. Будете хорошо учиться?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»«Какое задание больше всего понравилось? Почему?»«Что бы ты хотела сказать ребятам, Алина?»«Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»«Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Квест игра"

Предлагаю вашему вниманию сценарий музыкального занятия для подготовительной группы в форме квест-игры. Очень интересное и познавательное для дошкольников, ребята самостоятельно выполняют задания, кот...

Конспект открытого занятия квест игра по развитию речевой активности в подготовительной группе " В поисках друзей"

Цель занятия: закрепление полученных знаний . Создание мотивации для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театральной деятельности....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект открытого занятия Квест – игра «Где живёт доброта?» для детей старшего возраста.

Материал занятия поможет обобщить представления детей о доброте как о ценном качестве человека, с помощью игры квест....

Конспект открытого занятия "Квест - игра "Путешествие по сказкам"

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные:Создание положительного эмоционального настроя; решение...

Конспект открытого занятия Квест - игра «Волшебные шары» в старшей группе детского сада.

Цель занятия: создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством игры-викторины. Задачи:Активизировать личностные лидерские качест...