Конспект открытого занятия для педагогов в подготовительной группе КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», 2025 год
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия
для педагогов
в подготовительной группе
КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», 2025 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ дошкольное отделение – детский сад №22
Конспект открытого занятия
для педагогов
в подготовительной группе
КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Воспитатели: Петухова М.И.,
Хиблина Е.Н.
2025 год
Участники квеста: дети подготовительной групп, воспитатели.
Задачи:
- Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
- Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.
- Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.
Описание проведения квеста:
- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?
- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.
- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).
- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?
- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.
- Отважные космические спасатели — это вы. Команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда команда пройдёт все испытания и получит все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал СОС и сможем отправиться к нему на помощь.
Команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.
После выполнения всех заданий команда снова собирается в группе и собирает карту.
- Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?
Команда получает приз — две большие космические ракеты (обручи) — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группе.
- На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам. Удачного полёта!
Лаборатория по исследованию звёзд
- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.
- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).
- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.
- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.
- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.
Игра «Сложи картинку по памяти».
У воспитателя четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.
Инструкция для игры «Сложи по памяти»
- Я покажу вам рисунки разных созвездий. Пока я буду показывать, запоминайте рисунок, потому что потом я его уберу, а вы по памяти выложите это созвездие из жёлтых кружочков прямо на столе.
Лаборатория по исследованию планет
- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.
- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.
* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.
- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).
- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.
Воспитатель проводит игру «Составь названия планет Солнечной системы».
На столах стоят корзинки с буквами (вариант 1: используются только нужные буквы; вариант 2: присутствуют лишние буквы).
Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами.
Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу ЗавЛаб-а выкладывают на партах названия планет.
Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет или картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).
- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.
По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.
Материалы и оборудование:
- карта Солнечной системы с подписанными планетами
- изображения лунохода, марсохода
- изображения Солнца и планет Солнечной системы
- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки
- таблички с названиями планет и Солнца
- 4 кусочка карты
Лаборатория космической техники
- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.
- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:
- чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
- чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
- чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)
На сдвинутых столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.
- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.
Детям предлагается отгадать загадки о транспорте.
Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.
Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)
Птица железная в небе летит.
Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
Стремительно мчится учёная птица.
Тело — броня, хвост из огня.
Команду с Земли услышит вдали
И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)
На полу он спокойно лежит,
А шепнёшь заклинанье — взлетит!
Не стальной он, а льняной,
Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)
Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,
Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)
Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)
По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты.
Лаборатория подготовки космонавтов
- Вы в лаборатории подготовки космонавтов.
- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.
- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.
Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)
Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью
Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)
Планета голубая, любимая, родная.
Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)
В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже учёный,
Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)
Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)
Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.
Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)
Есть специальная труба, в ней вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)
По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты.
После предлагается детям подойти к столам и завершить работу приёмом пластилинографии.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»
Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"
В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "День Космонавтики"
конспект открытого занятия...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «День Космонавтики»
Тема: «День Космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в...

