Конспект открытого занятия для педагогов в подготовительной группе КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», 2025 год
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Хиблина Елена Николаевна

Конспект открытого занятия

для педагогов

в подготовительной группе

 

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ», 2025 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_-_kopiya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ дошкольное отделение – детский сад №22

Конспект открытого занятия

для педагогов

в подготовительной группе

КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Воспитатели: Петухова М.И.,

Хиблина Е.Н.

2025 год

Участники квеста: дети подготовительной групп, воспитатели.

Задачи:

  • Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).
  • Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.
  • Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Описание проведения квеста:

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

- Отважные космические спасатели — это вы. Команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда команда пройдёт все испытания и получит все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал СОС и сможем отправиться к нему на помощь.

Команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команда снова собирается в группе и собирает карту.

- Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?

Команда получает приз — две большие космические ракеты (обручи) — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группе.

- На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам. Удачного полёта!

Лаборатория по исследованию звёзд

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования звёзд.

- С давних пор люди интересовались звёздами и наблюдали за звёздным небом. Со временем изобрели специальные приборы, чтобы узнать о звёздах больше — телескопы (большие подзорные трубы, в которые видно далеко-далеко) и радиотелескопы (не увеличительные трубы, а гигантские антенны).

- А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.

- Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия.

- С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.

Игра «Сложи картинку по памяти».

У воспитателя четыре изображения созвездий (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион) — это образцы картинок, которые будут выкладывать дети.

Инструкция для игры «Сложи по памяти»

- Я покажу вам рисунки разных созвездий. Пока я буду показывать, запоминайте рисунок, потому что потом я его уберу, а вы по памяти выложите это созвездие из жёлтых кружочков прямо на столе.

Лаборатория по исследованию планет

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

Воспитатель проводит игру «Составь названия планет Солнечной системы».

На столах стоят корзинки с буквами (вариант 1: используются только нужные буквы; вариант 2: присутствуют лишние буквы).

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу ЗавЛаб-а выкладывают на партах названия планет.

Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет или картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

Лаборатория космической техники

- Здравствуйте, вы в лаборатории космической техники.

- Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:

  • чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
  • чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают),
  • чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой...)

На сдвинутых столах хаотично разложены картинки с изображением различных транспортных средств.

- Перед вами много картинок с изображением различных технических и транспортных средств. Выберите из них только те, которые могут передвигаться в космосе.

Детям предлагается отгадать загадки о транспорте.

Хоть седло есть у меня, не похож я на коня.

Очень быстро я бегу, а стоять я не могу. (велосипед)

Птица железная в небе летит.

Белый след оставляя, громко гудит. (самолёт)

Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма —

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)

Стремительно мчится учёная птица.

Тело — броня, хвост из огня.

Команду с Земли услышит вдали

И чётко приказ исполнит тот час. (ракета)

На полу он спокойно лежит,

А шепнёшь заклинанье — взлетит!

Не стальной он, а льняной,

Не с крыльями, а с бахромой. (ковёр-самолёт)

Что за чудо этот дом — окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином. (автобус)

Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли посмотреть телеканал. (спутник)

По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

Лаборатория подготовки космонавтов

- Вы в лаборатории подготовки космонавтов.

- Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом? Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.

- Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.

Загадки (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)

Самый первый в космосе, летел с огромной скоростью

Отважный русский парень — наш космонавт... (Гагарин)

Планета голубая, любимая, родная.

Она — твоя, она — моя, а называется... (Земля)

В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже учёный,

Знаю — то не круг, а шар, сильно раскалённый. (Солнце)

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали дни, недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Бегают вокруг огонёчка шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни, но не встретятся они. (Солнце и планеты)

Сверкая хвостом в темноте, несётся она в пустоте.

Она — не звезда, она — не планета, зовётся такая летунья... (комета)

Есть специальная труба, в ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в... (телескоп)

По окончании выполнения заданий воспитатель хвалит команду и отдаёт кусочек карты.

После предлагается детям подойти к столам и завершить работу приёмом пластилинографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".

Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»

Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Квест-игра по патриотическому воспитанию "Родина моя-Автозавод"

В данном конспекте я поставила себе цель-сформировать у детей чувство патриотизма,любовь к малой Родине,,закрепили с ребятами знания о символике,достопримечательностях района,использовала презентацию,...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «День Космонавтики»

Тема: «День Космонавтики»Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в...