«Весна-Красна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Недряга Марина Александровна

Программные задачи:

1. Обогащать и расширять словарный запас детей по теме.

2. Систематизировать знания о весенних явлениях природы; изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе.

3. Совершенствовать умение образовывать:

- существительные во множеством числе;

- существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

4. Упражняться при составлении предложений:

- в образовании существительных в разных падежах;

- в использовании предлогов («в», «на», «под», «из»).

5.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Оборудование: мяч, магнитная доска, игрушка – Незнайка, веночек из цветов и листьев, разноцветные круги и овалы из бумаги (для изображения цветов).

Пальчиковая гимнастика «Капли»

Стало солнце пригревать,

(Ладони с широко расставленными пальцами поднять вверх)

Стали капельки стучать.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

(Указательным пальцем правой руки ритмично ударять по ладони левой)

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее, всё быстрее.

(Ритмично хлопать правой ладонью по левой)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Хлопать в ладони в быстром темпе)

Побежали ручейки,

Их попробуй догони! (Быстро «пробежаться» пальцами по бедрам до колен)

Ход

Вводная часть

  1. Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Да, ребята, сейчас идёт весна.

Сколько месяцев длится весна?

Какой сейчас весенний месяц?

Назовите весенние месяцы по порядку.

Какие приметы весны вы знаете?

Молодцы, хорошо знаете весенние приметы.

II. Основная часть

К нам в гости пришел Незнайка. Он просит у нас помощи. Незнайка, путает приметы разных времён года. Давайте поможем ему разобраться.

Д/игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче… и т.д.

Весна прекрасное время года. Поэты, описывая её в своих стихах, используют много красивых слов и словосочетаний. Давайте и мы постараемся вспомнить такие слова.

Д/игра «Украсим слова»

Небо весной (какое?) – голубое, чистое, высокое…

Облако (какое?) – мягкое, белое, пушистое…

Листочки (какие?) – клейкие, нежные, зеленые…

Гнездо (какое?) – теплое, новое… и т.д.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

А ещё весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова.

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

Ребята, у нашего гостя Незнайки есть ещё одна проблема. Он не всегда умеет правильно называть предметы, когда их много. Давайте ему поможем.

Д/игра «Один-много»

Облако – облака,

гнездо – гнёзда,

подснежник – подснежники,

скворечник – скворечники,

почка – почки,

птица – птицы и т.д.

Ребята, у Незнайки есть к вам ещё несколько вопросов. Будьте внимательными и постарайтесь ответить правильно.

Где птицы вьют свои гнёзда? (на деревьях)

Откуда весной выбирается медведь? (из берлоги)

Где расцветают первые весенние цветы – подснежники? (в лесу)

А сейчас я прочитаю вам рассказ о весне. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

Наступила весна. Стало холодно. Потекли ручейки. На пригорках пожелтела первая травка. Звери линяют – меняют свои зимние шубки на летние. Грустно щебечут птицы на деревьях.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

ΙΙΙ. Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...