Путешествие в страну Красивой речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Обогащение и активизация словарного запаса посреством участия в словесно-речевых играх. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи

«Путешествие в страну Красивой речи».

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети стоят на ковре)

– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

–А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1) Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2) Если хочется ответить, не шуми,

Только руку подними.

– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

– Вот мы и прибыли. (Дети подходят к доске)

– Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и речки, и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

– Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

– Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

– Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

– Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

– Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание. - Ребята, какое сейчас время года? (осень). Давайте поиграем с вами в игру " Подбери слова". Вы должны подобрать картинки, которые подходят к слову «осень» и ответить на вопрос какая осень (дождливая, золотая, ветряная, солнечная, урожайная, грибная.)

2 задание. Инновационная технология критического мышления: «Синквейн» (Задание на 2-х мольбертах)

-Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на мольберте изображен осенний лист, внизу схема из цифр в столбик).

Задание 1:

1. Назови рисунок (ЛИСТИК)

2. лист какой (дети отвечают - красивый, желтый- два ответа)

3. Он что делает? (летит, падает, ложится- три ответа)

4. Придумайте предложение о листике? (Осенний листик падает на землю)

5. Теперь скажите одним словом, когда бывают осенние листики? (осень)

У нас получилось стихотворение, которое описывает листик.

Задание 2: второй мольберт

1. Назови рисунок (ЯБЛОКО)

2. яблоко какое (круглое, красное- два ответа)

3. Он что делает? (висит, растет, зреет- три ответа)

4. Придумайте предложение о яблоке? (Я люблю яблоко)

5. Теперь скажите одним словом, яблоко-это что? (фрукты)

У нас получилось стихотворение, которое описывает яблоко.

3. Задание. Интерактивная технология «Цепочка».

Воспитатель: А, здесь спрятались буквы, их надо расставить по мере возрастания цифр. Сначала мы разделимся на три группы по цветам карточек. А теперь вставайте в «цепочку», переворачиваем карточки.

Давайте прочитаем, что же у нас получилось.

Дети читают: листик, ветер, туча.

4. Задание лучик солнышка приглашает вас поиграть в игру «Назови ласково»

— Комочек маленький поймай и словечко приласкай!

Лист — листочек

Лиса-….

Ветер -…

Заяц-…

Дождь -…

Дерево -…

Медведь -…

Гриб — …

Облако -…

5. Задание В стране Красивой речи есть удивительные следы

невиданных животных. Дидактическая игра «Цветные следы»

— Белый (снег, бумага, халат, зайчик, зима)

— Зеленый (елка, трава, листья, весна, огурец)

— Красный (осень, помидор, яблоко, цветок, клубника)

— Черный (печаль, горе, ночь, земля, враг, беда, ворона)

— Синий (река, море, дождик, глаза, мячик, платье).

6. Задание– В стране Красивой речи живут жители. А какие, мы сейчас узнаем. Дидактическая игра «Кто похвалит себя лучше»

Выберите себе волшебную шапочку, и превратитесь в этих героев.

— Я лисичка — (я такая красивая, хитрая, умная, находчивая, приветливая)

— Я мышонок (я такой быстрый, маленький, ловкий, красивый, веселенький)

— Я змея (зеленая, длинная, красивая)

— Я медвежонок (сильный, крепкий, бесстрашный)

— Я медведица (большая, теплая, меховая)

-Я зайка (серенький, трусливый, быстрый)

3. Физ. минутка.

Игра с колокольчиком.

– А жители очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

4. Продолжение закрепления.

–Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. (выставляю улыбающее солнышко)

– Представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, и все расколдовали.

5. Итог.

– Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

– Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

Интерактивная технология «Интервью».

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы подведем итог нашему путешествию. Наш корреспондент возьмет у вас интервью.

Корреспондент: - Вам понравилось сегодня путешествовать в страну красивой речи?

Корреспондент: -В какие игры мы сегодня играли?

Корреспондент: -Что вам понравилось больше всего?

Корреспондент: -Что нового вы узнали, увидели, услышали?

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...