"Поэзии прекрасные страницы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

В.Г.Белинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_poeziya.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

День поэзии в подготовительной группе детского сада

Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

Задачи:

- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка;

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

- закрепить усвоенный ранее литературный материал;

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;

- формировать задатки стихосложения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

1 этап. Мотивационно - побудительный.

В.: Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня,

Пожелаем мы здоровья!

Чтоб здоровья пожелать,

Нужно «Здравствуйте» сказать!

В.: Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

В.: Что это такое? (ответ детей   стихотворение)

В: А как называется человек, который пишет стихи? (поэт)

В.: Что делают поэты?

Д.: Пишут, сочиняют, придумывают.

В.: Что нужно поэту, чтобы сочинить новые стихи?

Д.: Воображение, фантазию, наблюдательность, хорошее или плохое настроение, знать много разных слов, уметь подбирать рифму.

В: А что такое рифма?

Д: Рифма – это слова, похожие по звучанию.

В: А как вы думаете легко подбирать рифму?

Давайте попробуем стать на время поэтом.

Д/и «Придумай рифму»

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный     (грыз).

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький         (зверек).

Я в густом лесу

Видел рыжую                  . (лису).

Первый раз увидел мальчик:

По поляне бегал ……….. (зайчик).

Все девчонки и мальчишки

Очень любят читать ………. (книжки).

В: О чем можно писать стихи?

Д: Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.

В: Зачем люди пишут стихи?

Д: Поэт делится своими чувствами, впечатлениями от увиденого.

В.: Что же сочиняют поэты?

Д: Стихи, считалочки, загадки, скороговорки, небылицы, басни, сказки, слова для песен.

(Вспомнить с детьми считалку, небылицу, загадку, скороговорку)

Воспитатель:

Поэзии чудесные страницы

Для нас сегодня открывают дверь,

И чудо пусть любое сотвориться

Ты главное в него всем сердцем верь.

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир любой

Подвластно все ПОЭЗИИ, попробуй

И дверь в её страну открой.

В.: Ребята, вы сказали, что поэты пишут сказки. Давайте вместе вспомним названия сказок и их авторов.

(Дети называют произведения и автора)

В.: Ребята, если поэт пишет сказку как его еще можно назвать?

Д.: Поэт сказочник.

В: Стихи можно спеть?

Д: Можно.

В: И получится у нас что…? (песня)

В.: А как еще можно назвать поэта, который пишет стихи к будущей песне?

Д.: Поэт песенник.

ФИЗМИНУТКА:

(Дети выполняют действия соответствующие словам стихотворения)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(С.Я.Маршак)

В.: Мы с вами говорили, что есть поэты, которые пишут не только сказки, но и стихи.

В.: Мы попросим Соню прочитать одно из стихотворений А.С. Пушкина.

Девочка читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»

В.: Как красиво автор описывает красоту природы зимой.

Ребята, какие впечатления производит на вас это стихотворение? (ответы детей)

В.: Какие чувства вы испытываете, когда слышите эти строки? (ответы детей)

В.: Назовите пожалуйста, какие еще поэты писали свои стихи о красоте природы?   (Ответы детей.)

Дети называют фамилии поэтов, в том числе фамилию С.Есенина.

В: Кто прочитает нам стихотворение С.Есенина? (Матвей)

Сергей Есенин воспевал в своих стихах красоту русской природы. Стихи этого автора очень мелодичны, многие из них, впоследствии стали песнями.

В: Как вы думаете, о чем хотел сказать нам автор, когда писал эти стихи? (Ответы детей.)

В: Еще мы с вами читали стихи Федора Тютчева. (Аня  «Весенняя гроза»)

В: Аня, тебе нравится это стихотворение? А почему оно тебе так понравилось? (Ответ ребенка)

В: Еще мы с вами читали произведения Ивана Крылова. Это не просто стихи, а что…..(басни). Что же такое басня?

Д: Басня это короткая сказка, в которой герои животные или птицы. Они показывают нам, как ведет себя человек в разных ситуациях.

В: Кто прочтет басню? (Настя)

3 этап. Заключительный

Воспитатель:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника поэзии "Подружись с прекрасным!"

Воспитание читателя – процесс длительный и трудоемкий. Детям любого возраста по возможности следует читать каждый день (новые и уже знакомые произведения) .Известно, что читательский опыт начинает зак...

Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ

Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей

Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей...

Сценарий литературной гостинной "Поэзии любимые страницы"

Сценарий литературной гостиной "Поэзии любимые страницы" для детей старших, подготовительных групп...

Литературная гостиная «Поэзии чудесные страницы»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Поэзии чудесные страницы"....