Нейрозарядка для дошкольника по японской системе
консультация по развитию речи

Зыкова Татьяна Сергеевна

Как известно, у ребёнка до 3 лет доминирует ПРАВОЕ полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает ЛЕВОЕ полушарие головного мозга. Как следствие, работа правого полушария несколько снижается.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия полушарий головного мозга детей младшего дошкольного возраста?

Задачи: развитие правого полушария головного мозга у детей (и левого полушария у леворуких); развитие памяти, внимание, мышления и координации движений; формирование самоконтроля над своим телом.
   Японский ученый Макото Шичида разработал методику по развитию межполушарных связей для раннего развития детей. Его опыт основавыется на том, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты.
   Ученый уверен, что в возрасте от 0  до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации. Подобно маленьким компьютерам они прекрасно запоминают детали. Задача родителей и воспитателей в данный возрастной период - это стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить потребности для его развития.
   Для гармоничного развития ребенка ученый предлагает не вкладывать сами знания, а развивать в ребенке способность к запоминанию, для того чтобы в будущем ему было легко учиться и работать, чтобы все давалось просто и без долгих заучиваний.
Кстати, вместе с феноменальной памятью к ребенку приходит способность к языкам. Он также предлагает развивать интуицию для того, чтобы в будущем ребенок мог принимать верные решения, чувствуя интуитивно, как именно следует поступить и какой путь верный. Активно развивать фантазию и воображение, чтобы через них стимулировать развитие творческой личности, которая способна к искусству и принятию нестандартных решений. Помимо этого, методика подразумевает отсутствие насилия при выполнении заданий и поиск подхода к ребенку через ласку, любовь, взаимное доверие и уважение как родителей, так и педагога.
   Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Только при гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.

   Предлагаю идти от простого к сложному и начать с нейрозарядки, которая способствует развитию зрительно-моторной координации дошкольника. 

   Для справки
Зрительно-моторная координация (ЗМК)– это согласованные действия рук и глаза. Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет.

   Чем раньше вы начнёте развивать зрительно-моторную координацию у своего ребёнка, тем легче и быстрее он освоит навыки чтения и письма, а при необходимости и самостоятельно справится с трудностями, которые могут возникнуть в обучении.
Кроме этого, на базе зрительно-моторной координации формируются графо-моторные навыки, то есть без развитой ЗМК грамотное и красивое письмо просто невозможно. 

   В сети множество вариантов заданий на развитие ЗМК, но вы можете создать их сами или вместе с детьми. Распечатать, заламинировать и использовать в работе. Малыши раннего возраста работают пальчиками, одновременно используя обе ручки играя в игру "
Покажи двумя руками сразу" (смотри картинки). Затем добавляют использование карандаша или фломастера "пиши-стирай". Игры на развитие памяти "memory" нравятся ребятам постарше. 

    
Родителям и воспитателю необходимо создать условия для развития у малыша межполушарных связей, при этом занятия должны быть увлекательными, чтобы ребенок работал в игре с охотой и настроением.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство дошкольников с экологическими системами

Для того, чтобы познакомить детей с экологическими системами, необходимо выделить специальное экологическое понятие "взаимодействие человека с природой", с помощью которого легко продемонстрировать лю...

"Развитие мелкой моторики дошкольников в контексте системы М. Монтессори"

Материал по теме "Развитие мелкой моторики дошкольников в контексте системы М. Монтессори" раскрывает особенности использования дидактического материала системы М. Монтессори в развитии мелкой мо...

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»...

Развитие звукового анализа у дошкольников через использование системы занятий, игр и упражнений (описание опыта работы)

На современном этапе развития образования особенно остро встает проблема увеличения количества детей с интеллектуальными и речевыми нарушениями и соответственно проблема предупреждения и преодоления ш...

Физическое воспитание дошкольников на основе системы сюжетно-ролевой ритмической гимнастики.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту цель дошкольного образования -  создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его л...