Нод "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: Спасение весны

Цель: подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

- Закреплять умение называть обобщающее значение слов,  подбирать противоположные слова по смыслу(антонимы);

продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;

- Развивать желание выполнять различные игровые задания; помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;

развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;

- Воспитывать у детей интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели; уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим; создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное  и Речевое развитие.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

.    

Тема: Спасение весны

Цель: подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;

Задачи: 

- Закреплять умение называть обобщающее значение слов,  подбирать противоположные слова по смыслу(антонимы);

продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;

- Развивать желание выполнять различные игровые задания; помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;

развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;

- Воспитывать у детей интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели; уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим; создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное  и Речевое развитие.    

Словарная работа: ----

ППС: интерактивная панель, презентация

Этапы (методы  и приемы)

Содержание НОД

ППС

Деятельность воспитателя

Деят Детей

ОРГ. ЭТАП

Игровая ситуация

Мотивация

ОСН. ЭТАП

Игра“Назови общим словом ”

Игра“Хорошо — плохо”.

Игра «Посчитай и скажи со словом один. два, пять»

Игра «Придумайте предложение о весне по картине»

Физ. Минутка

Игра «Наоборот»

Игра «Красивые слова»

Игра «Гласные звуки»

Вопросы

ЗАКЛ. ЭТАП

Голосовое сообщение

Посмотрите, как ярко и ласково светит солнце в окошко. Какое время года наступило? Действительно, весна. Ой, нам пришло голосовое сообщение ,давайте его послушаем.

 «Здравствуйте, это злодеи! Не ждите, дети, Весну, мы ее похитили. Если выполните все задания, Весна вернется».

Вы хотите помочь Весне спастись? Как вы думаете, кто похитил Весну? Дети, а если Весну не выпустят из плена, что тогда произойдет?

Эту шкатулку нам передали от злодеев, в ней находятся задания.

Давайте ее откроем и прочтем первое задание. В этом задании нам на экране будут показаны картинки, а мы должны будем назвать все эти предметы одним словом. Давайте рассмотрим первую картинку. Поднимайте руку. Алина, что изображено на картинке?  Как мы все это можем назвать одним словом, Катя? Все верно, это продукты. Давайте рассмотрим следующую картинку...(профессии, овощи, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, посуда, деревья, дикие животные, домашние животные, мебель, наземный транспорт ,воздушный транспорт , водный транспорт, головные уборы, обувь, одежда, инструменты)

Вы отлично справились с этим заданием. Думаю, вы сможете победить злодеев. Давайте посмотрим на следующее задание.

В этом задании вам нужно рассказать что плохого, а что хорошего в весне. Давайте попробуем.

Весна – это хорошо, потому что становится тепло. Весна – это плохо, потому что становится грязно. Рифат, расскажи еще почему весна – это хорошо? Что птицы делают весной? Птицы возвращаются к нам, это хорошо или плохо? В этом задании нам помогут мои картинки, которые я заранее для вас подобрала. Давайте на них посмотрим. Что изображено на 1ой картинке? Это хорошо или плохо? Максим, расскажи при помощи это картинки что хорошего в весне. Саша, что ты видишь на 2-ой картинке?

С этим заданием Рифат, Максим и Саша справились отлично. Мартин, тебе нужно постараться.

Приступим к следующему заданию?

Злодеи нам предлагают назвать сколько предметов изображено на картинке. Настя, что изображено на экране? Сколько ручьев на картинке? На картинке всего один ручей. Повторите все вместе. Василиса, посчитай, сколько ручьев на этой картинке? На картинке всего 2 ручья. Теперь Андрей посчитает сколько ручьев изображено на картинке. На картинке всего 5 ручьев.

Маша, что изображено на этой картинке? Посчитай. (облако, грач, проталина, подснежник, солнце, верба, одуванчик, лужа, корабль)

Мартин, в этом задании ты постарался и у тебя все получилось, молодец.

В следующем задании… Никита, какое оно по счету? В этом задании злодеи подготовили для нас картинки, по которым мы должны рассказать о весне. Давайте рассмотрим первую картинку.

Что на ней изображено, Настя? На первой картинке тает снег, появляются первые цветы, деревья цветут, птицы возвращаются. Давайте посмотрим на следующую картинку.

Не забываем поднимать руки.

Я тут подумала… чтобы весна вернулась, нам нужно победить злодеев. Верно? А как же мы победим злодеев, если мы уже устали от их заданий. Давайте с вами немного отдохнем и наберемся сил. Хорошо? Вставайте со своих мест. Вставайте вкруг.

Нам пора передохнуть

Потянуться и вздохнуть

Прочь прогоним лень и скуку

Разомнем сначала руки

Разминаем наши плечи

Руки двигаем навстречу

Вверх летит одна рука

А другая вниз пока

Покрутили головой

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем

Это важно, сами знаем

Мы колени разминаем

Наши ноги упражняем

Шаг на месте выполняем

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

Теперь я уверена, что мы с вами точно победим злодеев и вернем весну.

А пока давайте с вами посмотрим на следующее задание

В этом задании вы должны будете назвать противоположное слово моему, не забываем, что нужно поднимать руку, не выкрикивать. (день, утро,  добро, друг, холод, надеть, въехать,  выиграть, встать, найти, умный, добрый, здоровый, новый,  быстрый, высокий, чистый, толстый пустой, горячий,  налево, мягко, громко, поздно, ярко, трудно, тяжело, лучше.)

С этим заданием Маша и Василиса справились отлично.

Давайте приступим к следующему заданию, послушайте что нужно сделать: Вам нужно описать то, что изображено на картинке. Матвей, что изображено на экране? Небо, оно какое?

( Весна какая? Дождь какой? Трава какая? Солнце какое?)

Какая же у нас красивая природа. Заданий от злодеев осталось совсем немного. Давайте посмотрим седьмое задание. В этом задании злодеи хотят узнать сколько слов мы знаем. Вы очень общительные ребята, я думаю вы знаете много слов, но нам нужно это проверить. Я буду называть вам звук, а вы должны будете подобрать слова, начинающиеся с этого звука. Первый звук – «А». Матвей, назови слово, которое начинается со звука «а».  ([о], [у], [и])

Я в вас не сомневалась, вы знаете много слов.

Осталось последнее, 8 задание. В этот раз злодеи решили задать нам вопросы, они думают, что мы не сможем на них ответить и весна останется с ними навсегда. Мы не можем остаться без весны. Отвечать на вопрос будут только те дети, которые подняли руку. Слушайте первый вопрос внимательно, подумайте, прежде чем отвечать.

Что можно купить?

Что можно варить?

Что можно читать?

Что можно рисовать?

Что можно писать?

Что может летать?

Что может плавать?

Отлично, я думаю, мы смогли победить злодеев, ведь вы ответили на все вопросы и выполнили все задания.

Ребята, послушайте, только что от Весны поступило голосовое сообщение.

 «Спасибо вам большое ребята, за то, что вы спасли меня, я вам очень благодарна.»

Вы спасли весну, скажите, тяжело ли вам было выполнять задания? Зачем мы выполняли все задания? За что вы можете похвалить себя? Ребята, вы старались, выполнили все задания и освободили весну.

Весна

Да

Злодеи

Не наступит лето

Хлеб, молоко, конфеты, бананы, чай, картошка.

Продукты

Весна- это хорошо,  потому что прилетают птицы.

Тает снег

Хорошо

Весна – это хорошо, потому что тает снег.

Ручей, один

На картинке всего один ручей.

Четвертое

Да

Чистое, голубое

Арбуз, ананас, асфальт.

Чтобы спасти весну

экран