Конспект занятия «знакомство с матрёшкой»
план-конспект занятия по развитию речи

Карапетян Гаяне Вагановна

Конспект занятия «знакомство с матрешкой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Знакомство с Матрешкой»

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изучением русских мастеров – Матрешкой.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой;

2. Развивать умения включаться в совместную деятельность, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

3. Приобщать к русскому народному искусству;

4. Создавать эмоционально положительный настрой;

5. Формировать интерес и любовь к народному творчеству.

Материалы к занятию: игрушка – Матрешка (разборная), хохоломской столик, платок, д/и «разрезные картинки», аудиозапись потешки «Ладушки» (М. Кашинская), аудиозапись народной музыки, видеоролик «Танец Матрешек».

Ход НОД:

Вводная часть:

Матрешка спрятана под платком. Медленно снимается платок под музыку.

Основная часть:

Матрешка: здравствуйте, малыши! Я Матрешка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

Воспитатель:

- Ребята посмотрите на матрешку, какая она красивая, это русская игрушка, она деревянная!

- Посмотрите, какие у матрешки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте потрогаем матрешку: какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

В.:  Какой наряд у матрешки?

Д.:  Сарафан.

В.: А что у нее на голове?

Д.: Платочек.

В.: Правильно, платочек, по другому можно назвать «косынка»

- Иди, Мирон, подержи матрешку. Чувствуешь, что – то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может, потому что куколка деревянная?

Д.: Да

В.: Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрешку рядом с первой и сравнить их).

- Видите, матрешки разные. А чем они отличаются? (Первая матрешка большая, а вторая поменьше).

- Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может быть и во второй матрешке кто то есть?

Расположили матрешек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, еще меньше» (Повторять эти действия до последней матрешки, которая не раскрывается).

Д.: Она маленькая

В.: Посмотрите, это самая маленькая матрешка

Матрешки стоят в ряд по росту

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Аня как ты думаешь, почему последняя матрешка не раскрывается?

Аня: потому что она меньше всех

В.: Правильно

- Заскучали наши матрешки. Давайте споем им песенку.

Песня «Ладушки» (показываем движения под музыку)

В.: Прежде чем начнем рисовать, надо с пальчиками поиграть!

Пальчиковая игра.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся.

Дружненькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать!

Воспитатель показывает на мольберте, как надо рисовать, наносить узор. Дети матрешку раскрашивают пальчиками.

Воспитатель: вот какие красивые, нарядные матрешки у нас получились.

Заключительная часть:

Матрешка: - Ребятки я была очень рада побывать у Вас в гостях и познакомиться с Вами, а теперь мне пора собираться домой, Вы мне поможете?

В.: конечно поможем, правда ребята? Давайте соберем всех матрешек в одну большую.

Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их:

Возьмем сначала самую маленькую матрешку, ту, которая не открывается, кладем ее в матрешку побольше. Давай найдем, какая матрешка больше, чем эта? Нашли? Тогда кладем ее в большую матрешку.

Когда перед детьми окажется одна матрешка, спрашиваем у них: «Красивая куколка?», «А как ее зовут?» «Что у нее на голове?», «А как называется ее наряд?» «А сколько было матрешек?»

Матрешка: спасибо ребята, До свидания!

В.: Ребята, мы проводили матрешку, Она яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к нам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставили Вам картинки. Давайте соберем матрешку? (д/и «Разрезанные картинки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "знакомство с матрёшкой"

Познакомить детей с русской народной игрушкой "матрёшка", формировать интерес и любовь к народному творчеству и декаротивно-прикладному искусству...

Конспект занятия по ФЭМП "Матрёшки"вторая младшая группа

Цель:  продолжать знакомить с понятиями «большой», «маленький», закрепить представление о цвете как о признаке.    Задачи:-         ...

конспект занятия по рисованию "матрёшка в мордовском сарафане"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Фантазируя, дети...

Конспект НОД "Знакомство с матрёшкой"

Конспект НОД "Знакомство с матрёшкой"...

Методическая разработка. Конспект занятия "Знакомство с матрёшкой"

КОНСПЕКТкомплексного занятия по речевому и познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с матрешкой»...