Звук "Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема : Звук «Ш»

Цель: создать условия для закрепления знаний о звуке «ш»

Задачи: Учить произносить звук [Ш], добиваясь четкого произношения. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

ППРС: Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Звук «Ш»

Цель: создать условия для закрепления знаний о звуке «ш»

Задачи: Учить произносить звук [Ш], добиваясь четкого произношения. Закрепить умение согласовывать существительные и прилагательные в роде.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать самостоятельность

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

ППРС: Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш

Этапы ОД, приёмы руководства

Содержание образовательной деятельности

Условия реализации ППРС

деятельность воспитателя

деятельность детей

Организационный этап

Художественное  слово

Основной этап

Указание

Звука подражание

Вопрос

Объяснение

Пояснение

Указание

Художественное слово

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопрос

Упражнение

Пояснение

Физминутка

Вопрос

Художественное слово

Вопросы

Заключительный этап

Вопросы

Ребята садитесь на стулья, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется

«Доскажи словечко», слушайте внимательно.

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,. (Карандаш)

2. Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные. (шары)

3Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? … (петушок)

4Когда спишь, кладешь под ушко

Свою мягкую … (подушку).

Молодцы! Теперь я вам хочу рассказать вам сказку о веселом язычке

 Слушайте внимательно. Жил-был веселый язычок. Он очень любил разные песенки. Давайте споем вместе с ним песенку самолета: в-в-в! А теперь песенку комарика: з-з-з! Песенку текущей из крана водички: с-с-с! А однажды язычок пошел гулять и увидел красивого черного ужа, который грелся на солнышке. Уж свернулся и зашипел: ш-ш-ш! Как зашипел?

Язычку понравилась песенка ужа, но оказалось, что это трудная песенка.

Когда мы произносим звук «ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к нёбу, но не прижат к нему. Посередине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью.

Ребята, а вы любите играть с воздушными шарами?

Мы надуем большие шарики: сложим ладошки у рта и будем говорить слова:

«Надувайся, наш шар,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!»

Пока мы с вами играли, к нам пришел гость. Кто он, угадайте.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь — лесной. 

Мишутка очень любит чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звук ш? Повторяйте за мной:

Ша-ша-ша…Наша Маша хороша.

Шу-шу-шу…Дали кашу малышу.

Ши-ши-ши Съели кашу малыши.

Шо-шо-шо…После каши хорошо.

Слов со звуком Ш очень много, Мишутка просит нас найти на картинках  слова в которых есть звук «ш». Дети ищут картинки где есть звук «ш»

А сейчас мы  с вами отдохнем

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Ребята, вам понравился Мишутка? Тогда послушайте про него стихотворение.

Я рубашку сшила Мишке.

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

1. Что девочка сшила Мишке?

2. Что еще она собирается ему сшить?

3. Что сварилось на плите?

4. Какая ложка нужна Мишутке?

5. Что нужно сделать перед едой?

Повторное чтение стихотворения. Дети отвечаю на вопросы ещё раз.

Ребята, Мишутка хочется спросить у вас

Что вы сегодня делали?

Что понравилось больше всего?

О каком звуке мы сегодня говорили?

Мишутке очень понравилось свами заниматься, но ему уже пора домой. Он говорит вам до свидания.

карандаши

шары

петушок

подушку

Дети поют песни самолета, комара, воды, ужа.

Да

Выполнение действий детьми

Медведь

Да

Произносят чистоговорки

Ищут картинки где есть звук «ш»

Да

Отвечают на вопросы по стихотворению

Отвечают на вопросы

Картинка с изображением мишки, карточки с изображением предметов на звук ш