Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Перед поступлением в 1 классв первую очередь обращать внимание на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rodit._pod.gr_.docx21.74 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_rodit._pod.gr_.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Уважаемые родители!

До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Причиной этого является нехватка времени, усталость родителей, рабочий график, проведение определенного времени за компьютером, за телевизором и т. д.

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией (вопросительной, восклицательной, могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т. д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием.

Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают.     Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

Предлагаю игры в которые Вы можете поиграть с детьми.

 «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно поиграть в «сладкие»«кислые»«соленые»«горькие» слова.

«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)

- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)

- Шипит, извивается, ползает? (змея)

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

 «Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

    Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесут положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Актуализация и развитие представления дошкольников о безопасности жизнедеятельности, ее принципах, задачах, особенностях, формах и методах.

1. В рамках непосредственно образовательной деятельности дети узнали, что светоотражающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч. с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. А если пешеход использует светоотражающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 метров.

2. В ходе просмотра презентации ребята увидели, какие бывают фликеры, рассмотрели их. Веселый Светофор - светофорыч рассказал, что размещать светоотражающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см. до одного метра от поверхности проезжей части, поэтому их лучше размещать на одежде, сумке, рюкзаке. Рекомендуется использовать одновременно несколько предметов со светоотражающими элементами различной формы и размеров.

3. Используя полученные знания и проявив свое творчество, ребята, самостоятельно изготовили плакаты и листовки с призывом использования световозвращающих элементов на своей одежде с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий.

4. Во время прогулки дошкольники вручили листовки сотрудникам детского сада, прохожим, и даже сотрудникам полиции.

5. Ну, а вечером ребят ожидал приятный сюрприз!

В группу пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз - Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Ваш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Особенно опасно на дорогах вечером, когда темно. А вы знакомы с фликерами? Для чего они нужны? (ответы детей).

А вы знаете историю возникновения фликеров?

Маленькие блестящие брелочки придумал Перси Шоу. Он занимался строительством и ремонтом дорог. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине дороги отражают свет фар его автомобиля. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. Вдохновившись этим видением, он изобрел светоотражатели. В наше время их можно купить в магазине. Они самые разнообразные.

А ну-ка Снегурочка подай сундучок.

Дед Мороз достает смайлики и дарит их детям.

Дед Мороз – А теперь одевайтесь, да на улицу выходите. Я вас прокачу в волшебном санном световозвращающем поезде.

Дети одеваются, прикрепляют на одежду смайлики и выходят на улицу.

Снегурочка -

Ты весёлый, яркий смайлик

На одежду прикрепи.

И в ночное время суток

Будешь виден ты в пути.

Правило простое это

Соблюдайте вы, друзья!

Безопасность на дороге

Ночью тоже быть должна!

Октябрь 

1 — Международный день пожилых людей

4 — День начала космической эры человечества

4 — Международный день защиты животных

5 — Международный день учителя

9 — Всероссийский день чтения

14 — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

15 — День мировой поэзии

15 — Всемирный день мытья рук

15 — День Отца

22 — Литературный праздник Белых Журавлей в

России

30 — День памяти жертв политических репрессий  

Ноябрь

4 — День народного единства

7 — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)

7 — День Октябрьской революции 1917 года

7 — День Согласия и Примирения

16 — Международный день отказа от курения

16 — Международный день толерантности

18 — День рождения Деда Мороза

19 — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

20 — Всемирный день ребенка

20 — День рождения новогодней ёлки

22 — День Словарей и Энциклопедий отмечается в день рождения В. И. Даля (1801-1872)

26 — День матери  

Декабрь

1 — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

1 — Всемирный день борьбы со СПИДом

3 — День Неизвестного солдата

3 — Международный день инвалидов

4 — День заказов подарков Деду Морозу и написания писем

5— День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

9 — День Героев Отечества

10 — Международный день прав человека.

12 — День Конституции Российской Федерации

14 — День Наума Грамотника

27 — День спасателя Российской Федерации Главная / Полезное / Календарь знаменательных дат на 2023 год для



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Уважаемые родители!

До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое.

Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Причиной этого является нехватка времени, усталость родителей, рабочий график, проведение определенного времени за компьютером, за телевизором и т. д.

Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

Развитие речи в дошкольном возрасте, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. В развитии речи ребёнка наблюдаются определённые закономерности, которые отражаются в постоянности процесса. У детей дошкольного возраста продолжается совершенствование всех сторон речи. Правильным становится произношение звуков, более развёрнутыми фразы, точнее высказывания, мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли и дети способны правильно произносить все звуки. Значительно увеличивается словарный запас ребёнка, его количественный состав. Дошкольник свободно общается со взрослыми и сверстниками и может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту. При рассказывании ребёнок стремился точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли. У детей складываются представления многозначности слов, они понимают и используют в своей речи слова с переносным значением, в процессе высказывания способны подбирать синонимы, наиболее точно отражающие качества предмета. Дети, ориентируясь на образец, способны воспроизводить стихи с интонацией (вопросительной, восклицательной, могут передать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям (радость, печаль, негодование и т. д.). Ребёнок умеет изменять темп речи, чётко произносить слова. Таким образом, к моменту поступления в школу ребёнок овладевает правильным произношением, чётко и ясно говорит, имеет словарный запас, строит различные по конструкции предложения, свободно пользуется монологической речью, способен рассказывать содержание сказки, какого-либо события. Развитая речь облегчает вхождение ребёнка в новый коллектив, сближает с незнакомыми детьми. Своевременно исправляя речевые ошибки, родители оказывают большую помощь своему ребёнку.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием.

Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают.     Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.

Предлагаю игры в которые Вы можете поиграть с детьми.

 «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите».

Можно поиграть в «сладкие»«кислые»«соленые»«горькие» слова.

«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся? (корова, коза)

- Крадётся, царапается, мяукает? (кошка)

- Шипит, извивается, ползает? (змея)

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

 «Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

    Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно принесут положительные результаты. Ведь уровень речевой культуры взрослых, их умение правильно использовать речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.

Актуализация и развитие представления дошкольников о безопасности жизнедеятельности, ее принципах, задачах, особенностях, формах и методах.

1. В рамках непосредственно образовательной деятельности дети узнали, что светоотражающие элементы – это элементы, изготовленные из специальных материалов, обладающих способностью возвращать луч света обратно к источнику. Водитель при движении автомобиля со скоростью около 40 км/ч. с использованием ближнего света фар может заметить пешехода на расстоянии около 25 метров, что не дает ему возможности успеть затормозить и избежать наезда. А если пешеход использует светоотражающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с расстояния, превышающего 150 метров.

2. В ходе просмотра презентации ребята увидели, какие бывают фликеры, рассмотрели их. Веселый Светофор - светофорыч рассказал, что размещать светоотражающие элементы на одежде необходимо на высоте от 80 см. до одного метра от поверхности проезжей части, поэтому их лучше размещать на одежде, сумке, рюкзаке. Рекомендуется использовать одновременно несколько предметов со светоотражающими элементами различной формы и размеров.

3. Используя полученные знания и проявив свое творчество, ребята, самостоятельно изготовили плакаты и листовки с призывом использования световозвращающих элементов на своей одежде с целью профилактики дорожно-транспортных происшествий.

4. Во время прогулки дошкольники вручили листовки сотрудникам детского сада, прохожим, и даже сотрудникам полиции.

5. Ну, а вечером ребят ожидал приятный сюрприз!

В группу пришли Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз - Здравствуйте, ребята! Мы к вам пришли, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на дороге. Ваш детский сад находится рядом с проезжей дорогой. На такой дороге оживлённое движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. Особенно опасно на дорогах вечером, когда темно. А вы знакомы с фликерами? Для чего они нужны? (ответы детей).

А вы знаете историю возникновения фликеров?

Маленькие блестящие брелочки придумал Перси Шоу. Он занимался строительством и ремонтом дорог. Как это часто бывает, ему подсказала природа. Проезжая ночью по неосвещенной дороге, он заметил, что глаза кота на обочине дороги отражают свет фар его автомобиля. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. Вдохновившись этим видением, он изобрел светоотражатели. В наше время их можно купить в магазине. Они самые разнообразные.

А ну-ка Снегурочка подай сундучок.

Дед Мороз достает смайлики и дарит их детям.

Дед Мороз – А теперь одевайтесь, да на улицу выходите. Я вас прокачу в волшебном санном световозвращающем поезде.

Дети одеваются, прикрепляют на одежду смайлики и выходят на улицу.

Снегурочка -

Ты весёлый, яркий смайлик

На одежду прикрепи.

И в ночное время суток

Будешь виден ты в пути.

Правило простое это

Соблюдайте вы, друзья!

Безопасность на дороге

Ночью тоже быть должна!

Октябрь 

1 — Международный день пожилых людей

4 — День начала космической эры человечества

4 — Международный день защиты животных

5 — Международный день учителя

9 — Всероссийский день чтения

14 — Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

15 — День мировой поэзии

15 — Всемирный день мытья рук

15 — День Отца

22 — Литературный праздник Белых Журавлей в

России

30 — День памяти жертв политических репрессий  

Ноябрь

4 — День народного единства

7 — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год)

7 — День Октябрьской революции 1917 года

7 — День Согласия и Примирения

16 — Международный день отказа от курения

16 — Международный день толерантности

18 — День рождения Деда Мороза

19 — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

20 — Всемирный день ребенка

20 — День рождения новогодней ёлки

22 — День Словарей и Энциклопедий отмечается в день рождения В. И. Даля (1801-1872)

26 — День матери  

Декабрь

1 — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 год)

1 — Всемирный день борьбы со СПИДом

3 — День Неизвестного солдата

3 — Международный день инвалидов

4 — День заказов подарков Деду Морозу и написания писем

5— День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год)

9 — День Героев Отечества

10 — Международный день прав человека.

12 — День Конституции Российской Федерации

14 — День Наума Грамотника

27 — День спасателя Российской Федерации Главная / Полезное / Календарь знаменательных дат на 2023 год для


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной группы с ОНР.

В материале перечислены несколько игр по развитию речи, в которые с детьми с ОНР  может поиграть педагог. Приведённые игры имеют полное описание и примеры выполненных заданий....

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Цель:Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать ...

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Консультация для родителей«Игры для развития речи детей подготовительной группы»Цель:Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных услов...

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Консультация для родителей «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Цель: Формировать знания родителей о значении развития правильной речи детейЗадачи: - расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни...