Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Фартусова

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».

Составила: воспитатель

Фартусова Татьяна Сергеевна

Цель: развитие связной речи; учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи; упражнять в согласованности речи и движений; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членом своей семьи и родственникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_log_3.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Моя семья».

Составила: воспитатель

Фартусова Татьяна Сергеевна

Цель: развитие связной речи; учить детей составлять описательный рассказ по схеме, активизировать в речи детей употребление определений, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом; закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи; упражнять в согласованности речи и движений; воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членом своей семьи и родственникам.

Материал: клубок ниток, изображение семьи, схема составления рассказа по теме «Моя семья», магнитная доска.

Ход занятия.

(дети на ковре, стулья полукругом)

1.Игра на общении:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро ребята!

Прошу присаживайтесь. Я вам сегодня принесла (воспитатель достаёт из коробки клубок и роняет его, клубок разматывается). Ой, упустила! (воспитатель берёт клубок и пытается его смотать, но не получается). Так почему-то не получается его смотать, ниточка не держится (задумалась). Ну конечно я вспомнила это не простой клубочек , а клубочек «ласковых слов». Чтоб его смотать необходимо простые слова перевести в ласковые. Вот например: Дом- как будет ласково - домик.

2. Игра «Назови ласково»: (на каждое слово воспитатель наматывает ниточку)

Мама- мамочка, мамулечка;

Папа - папалечька, папочка;

Брат - братик, братишка;

Сестра - сестрёнка, сестричка;

Бабушка - бабулечка;

Дедушка - дедулечка.

     Ребята посмотрите клубочек полностью намотал на себя нить, благодаря вашим ласковым словам. Спасибо вам! Пожалуй я клубочек уберу обратно в коробку! (убирает клубок в коробку).

     Вот всё убрала. У меня к вам есть несколько вопросов.

- Готовы на них ответить?

3. Игра «Доскажи словечко»:

- Если я надену шляпу, буду я похож на (папу);

- Заявляем твёрдо, прямо лучше всех на свете (мама);

- Пироги для нас печет, вкусные оладушки? Это наша (бабушка);

- На лице его морщины, в волосах видны седины. Этот домоседушка, наш любимый (дедушка);

- У нас родители - одни. Один любимый круг родни, одни игрушки, самокат. Всё по тому что он мой (брат);

- Любит наряжаться, модная девчонка. Это моя (сестрёнка);

-  Мама, папа, брат, сестра и я - это всё моя (семья).

     Правильно ребята семья. Семья это самые родные и близкие наши люди. (воспитатель помещает на доску иллюстрацию с изображением всех членов семьи). Это наши мамы, папы, братики, сестрички, бабушки и дедушки и другие родственники.

   Сегодня мы с вами будем составлять рассказы, о ваших семья. А чтоб нам было легче  составлять рассказы мы с вами будем пользоваться (воспитатель достаёт схему составления рассказов) схемой. Давайте её рассмотрим (дети совместно с воспитателем разбивают все этапы построения и вопросы которые обозначены на схеме ).

4. Составление описательного рассказа с использованием схемы.

Тогда давайте начинать (воспитатель по очереди называет детей и помогает если дети затрудняются).

Вопросы:

- Твоё имя?

- Имя мамы?

- Имя папы?

- Другие члены семьи и их имена?

- Кто, чем, занимается?

- Какая вы семья?

(Воспитатель даёт возможность большему количеству детей составить рассказы, затем прерывает для динамической паузы).

Молодцы, ребята! Но прежде чем мы с вами продолжим давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Семья»:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

       Хорошо ребята отдохнули! Давайте сейчас продолжим составлять рассказы о семье с помощью схемы.

 (Продолжается работа по составлению рассказов с теми детьми кто этого ещё не делал).

   Какие замечательные, интересные рассказы у вас получились.  Вы все справились.

- Вам понравилось составлять рассказы с помощью схемы?

А сейчас я хочу вам предложить по играть. Игра называется: «Я покажу а, вы отгадайте».

5. Игра «Я покажу а, вы отгадайте».

Дети стоят в кругу, в центре ведущий. Ведущий, обращаясь к детям  говорит: «Я покажу, что делает  ……(называет какого - либо члена семьи)».  Ведущий  показывает  какое - то движение, а дети должны ответить «Мама моет посуду».

Итог занятия:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что мы использовали при составлении рассказов о семье?

- В какие игры сегодня играли?

- Что больше всего понравилось на занятии?

-А что не понравилось? Почему?

И в завершении нашего занятия давайте проведём аутотренинг.

Аутотренинг:

А теперь мы улыбнёмся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье -

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дата проведения: 22 ноября 2023г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...