Конспект вечера ответов и вопросов тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»
методическая разработка

Васина Снежана Сергеевна

Конспект вечера ответов и вопросов тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chaepitie_u_muhi_tsokotuhi.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект вечера ответов и вопросов

тема «Чаепитие у Мухи Цокотухи»

Подготовила:

Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

2023


Для детей:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- Знакомить опытным путём с различными свойствами металла и бумаги.

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывающие:

- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Для родителей:

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности детей через игровые средства обучения;

- расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности.

Форма: вечер «Вопросов и ответов»

Оборудование:

  1. Костюм Мухи Цокотухи
  2. Самовар
  3. Копилка для игры («Для чего нужны деньги)
  4. Монеты за выполненные задания
  5. Презентация с изображениями геров из мультфильмов Дим Димыч, Паук Шнюк, Гена из Барбоскиных
  6. Счётные палочки (по количеству пар родителей и детей)
  7. Российские деньги и деньги из разных стран
  8. Листы бумаги (по количеству пар родителей и детей)
  9. Ручки/карандаши (по количеству пар родителей и детей)
  10. Стаканы с водой (по количеству пар родителей и детей)
  11. Бумажные купюры для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
  12. Монеты для экспериментов (по количеству пар родителей и детей)
  13. Оформленный Магазин
  14. Сладости для чаепития

Ход занятия

Ведущий (Анна Валерьевна) встречает детей и родителей. Дети и родители сидят за столами.

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня нас в гости позвала Муха Цокотуха. Только вот где она?

Заходит Муха Цокотуха

Муха Цокотуха: Ой, здравствуйте, вы уже все собрались, молодцы! А я шла-шла и денежку нашла. Пошла на базар и купила самовар. Сейчас как раз будем пить чай.

Ведущий: А чем же ты Муха Цокотуха будешь гостей угощать?

Муха Цокотуха (грустно): А я все деньги потратила на самовар… Как же быть теперь?

Ведущий: Эх ты, Муха Цокотуха, совсем не экономная.

Муха Цокотуха: Я знаю, мои друзья нужна помощь. Поможем им и заработаем денег. Расскажите мне, для чего нужны деньги, чтоб в следующий раз я знала, на что могут уходить деньги, кроме самовара.

Ответ детей

Муха Цокотуха: Ой, спасибо, буду знать.

1.Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Муха Цокотуха: А теперь самое время и нам заработать деньги. Заработанные монеты мы сможем потратить на товары из магазина.

2.«Подсчитайте семейный бюджет».

На экране картинка Дим Димыча из Фиксиков

Муха Цокотуха: Дим Димыч хочет посчитать семейный бюджет. Но у него никак не выходит. Поможем ему и получим за это монетки. Перед вами счетные палочки. Я буду называть доход всех членов семьи Дим Димыча, а вы выкладывайте нужное число:

 Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Дим Димыч - стипендию 1 рубль.

Выложите нужное количество счетных палочек. Посчитайте, какой бюджет у семьи?

 (Получают первые монеты за правильный ответ)

3. «Найди российские деньги»

Муха Цокотуха: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? 

Ответы детей (с деньгами)

На экране Паук Шнюк из Лунтика

-Паук Шнюк решил тоже сходить в магазин. У него в паутине было запутано много разных денег. (купюры раскладываются детям и родителям)

-Помогите ему определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубль).

-Молодцы, за то, что вы помогли Пауку Шнюку определить российские деньги, он вас награждает монетами.

(Получили монеты)

На экране картинка Гены из Барбоскиных.

4. Эксперименты

Муха Цокотуха: Гена любит проводить эксперименты. Помогите ему в одном эксперименте с деньгами. Определите что удобнее монеты или бумажные купюры. Возьмем лист бумаги, разделим его пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце мы сделаем общий вывод. Родители помогают в заполнении таблицы.

Начинаем проводить эксперименты.

Эксперимент: Попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Муха Цокотуха: Какой вывод можно сделать? Что лучше монета или купюра?

Ответы детей

Ведущий: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

(За правильный ответ даётся монетка)

Муха Цокотуха: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Муха Цокотуха: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОДопять монетка, ставим в колонке плюс (Получаем монетку за правильный ответ)

Муха Цокотуха:- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру.

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Муха Цокотуха:

- Подуем на монету?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра (Еще монетка за ответ)

Муха Цокотуха: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

-Правильно – бумажные (Заработали еще монетку)

-Давайте посмотрим на наши колонки, (По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

-Правильно, нужны нам и монеты, и купюры. (Получили еще одну монету)

Муха Цокотуха: Мы хорошо потрудились. А теперь давайте посмотрим, сколько вы заработали монет.

Дети считают.

Муха Цокотуха: Сейчас слетаю в магазин «магнит» и куплю что-нибудь к чаю.

Начинается чаепитие.

За столом родители задают интересующие их вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»

Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...

Конспект открытого занятия "Чаепитие у Мухи-Цокотухи"

Цель: Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства...

Вечер ответов и вопросов «Чаепитие у Мухи Цокотухи»

Вечер ответов и вопросов «Чаепитие у Мухи Цокотухи»...

Протокол Вечер ответов и вопросов "Чаепитие у Мухи Цокотухи"

Протокол Вечер ответов и вопросов "Чаепитие у Мухи Цокотухи"...