В первый класс без дефектов речи
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Егорова Инна Юрьевна

Материал для родителей по автоматизации звуков в речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pervyy_klass_statya.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

В первый класс без дефектов речи

Дорогие родители! Вот и настал момент, когда многие звуки поставлены (т. е. ребенок может изолированно или в слове правильно произнести ранее дефектный звук). Теперь в большей степени от вас зависит, включит ли ребенок их в речь или вернется к обычному неправильному произношению. Логопед проговорил с ребенком десятки слов. Вам же предлагается оказать вполне посильную помощь своему ребенку-проговаривать с ним словосочетания, предложения, двустишия, тексты, включающие поставленные звуки. Какие именно и когда-вам подскажет логопед (открываем наши толстые тетради и повторяем все дома, следим за «чистым» произношением звуков).

Дело в том, что не все дети автоматизируют звуки по одному сценарию. Кому-то лучше начинать с ударного слога в начале слова, кому-то легче произнести звук в конце слова, а кому-то-начать со стечения с другими согласными. Главное, на что нужно обратить внимание,-это правильность произнесения автоматизируемого звука. Ни в коем случае не принимайте варианты неправильного произношения! Ребенок должен уметь произносить звуки в разных позициях-в начале, в середине, в конце слова, в стечениях с другими согласными; должен отличать и не смешивать с похожими или противоположными согласными (глухими-звонкими, твердыми-мягкими, свистящими-шипящими).

Большая сложность для ребенка состоит в том, чтобы следить за поставленными звуками не только при произнесении одного слова, но и при включении этого слова в словосочетания, затем в предложения и тексты. Но именно сознательное отношение к этому процессу в начале автоматизации и формирует самоконтроль, столь необходимый в школе. Главная цель этих упражнений-настолько хорошо закрепить поставленный звук, чтобы ребенок произносил его легко, не задумываясь каждый раз, автоматически-это и называется «автоматизировать» звук.

Если при проговаривании предложений, тестов, стихов вы встретите слово незнакомое ребенку, то объясните его. Это хороший повод расширить словарный запас, поговорить с ребенком на разные темы для его развития, придумать другое словосочетание или предложение с новым словом.

Помочь в автоматизации звуков могут несложные речевые игры:

-предложите ребенку назвать несколько слов с нужным вам звуком ( начните с пяти, затем увеличивайте количество)

-покажите ребенку какую-нибудь картинку (лучше сюжетную),  предложите ее рассмотреть и назвать слова, в которых встречается звук, над произношением которого вы работаете; обязательно попросите ребенка определить место звука в слове (начало, середина или конец)

-можете предложить ребенку нарисовать несколько изображений предметов, в названии которых есть закрепляемый звук.

Всегда поправляйте ребенка, если в свободной речи он произносит звук неправильно.

Разучите с ребенком стихотворения для закрепления звуков «Л» и «Ш»

«Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску загонял.

Колотил он с током –

Получилась полка»

«У Любашки – шдяпка,

У Полюшки – плюшка,

У Ильюшки – шлюпка,

У Павлушки – клюшка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В первый класс без дефектов речи

Речь – это использование языка в целях общения. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка р...

Мастер - класс «Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей дошкольного возраста 5–6 лет».

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не до...

Взаимодействие педагогов логопедической группы с родителями для успешной реализации проекта «В первый класс без дефектов речи»

"Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским...

Доклад на родительском собрании «В первый класс – без дефектов речи»

До 5 лет звукопроизношение ребенка характеризуется физиологическим несовершенством. Но любые недостатки, даже если это простая замена звука, после 5 лет нельзя назвать нормой. К этому возрасту нормаль...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Мастер-класс по теме «Применение элементов народной культуры педагогом на занятиях с детьми, имеющими дефекты речи»

Внедрение элементов использования русского фольклора в логопедическую деятельность....

Консультация для родителей на тему: «В первый класс - без дефектов речи»

Консультация для родителейна тему:«В первый класс - без дефектов речи»...