Консультация для родителей "Дыхание при дизартрии"
консультация по развитию речи

Шалдина Ирина Павловна

Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, мелодико - интонационной и темпо-ритмической характеристик речи, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики.    

Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. 

Как известно, произнесение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи. Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи.

Особое внимание следует уделять развитию дыхания.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://docs.google.com/presentation/d/1mRtadefr1pgE2GgG6KgOB0cFkMSSy22S/edit#slide=id.p1 

Мастер - класс https://disk.yandex.ru/d/nBORfp6oFl1ooA

«Мастерская с мамой» или «Игры для развития дыхания».

Развивая правильную речь, обязательно нужно научить детей правильному дыханию – энергетической основе нашей речи. Особое значение дыхание имеет для детей с речевыми нарушениями.

Важно, чтобы коррекционная работа  не заканчивалась на занятиях с логопедом. Для наилучшего результата, эту работу с ребенком следует продолжать и дома, и на прогулке, и в любых совместных делах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dyhanie_pri_dizartrii.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кратко о ДИЗАРТРИИ Консультация для родителей 2023 г.

Слайд 2

Дизартрия Это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, мелодико - интонационной и темпо-ритмической характеристик речи, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая.

Слайд 3

МИМИКА против ДИЗАРТРИИ

Слайд 4

НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ артикуляционные движения.

Слайд 5

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА при ДИЗАРТРИИ

Слайд 6

Снятие напряжения с мышц

Слайд 7

ФИЗИОТЕРАПИЯ при устранении различных форм ДИЗАРТРИИ

Слайд 8

ЛЕКАРСТВА от ДИЗАРТРИИ

Слайд 9

Преодоление симптомов дизартрии - ГИПЕРСАЛИВАЦИИ

Слайд 10

Формирование РЕЧЕВОГО дыхания

Слайд 11

Тренировка ротового и носового выдоха

Слайд 12

Упражнения для воспитания активного вдоха и выдоха Для развития углубленного вдоха детям предлагается: - «Понюхать цветок ». - Узнать по запаху фрукт или овощ с закрытыми глазами. Во время этих упражнений необходимо следить, чтобы голова была приподнята, шея выпрямлена, плечи не поднимались . Для развития выдоха детям предлагается: - Надувать резиновые игрушки и шарики. - Играть на губных инструментах. - Пускать мыльные пузыри. - Упражнение «Лодочка» – дуть на лодочку из пенопласта и бумаги. - Упражнение «Футбол» – дуть через соломинку на горошину, приводя ее в движение. - Упражнение «Буря в стакане» – через соломинку дуть в стакан с водой . При выполнении этих упражнений необходимо следить, чтобы выдох был полным и не прерывался.

Слайд 13

Комплекс фонационных дыхательных упражнений «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки пустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз. «ТРУБАЧ» Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить « п-ф-ф-ф » Повторить 4—5 раз.

Слайд 14

«ПЕТУХ» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повто­рить 5—6 раз. «КАША КИПИТ» Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот— выдох. Выдыхая, громко произносить « ф-ф-ф-ф-ф ». Повторить 3—4 раза.

Слайд 15

«ПАРОВОЗИК» Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая « чух-чух-чух ». Повторять в течение 20—30 секунд. «НА ТУРНИКЕ» Стоя , ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки— длинный выдох. Выдыхая, произносить « ф-ф-ф-ф-ф ». Повторить 3-4 раза.

Слайд 16

«ШАГОМ МАРШ!» Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов—выдох. Выдыхая, произносить « ти-ш-ш-ше ». Повторять в течение 1,5 минуты. «НАСОС» Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить « с-с-с-с-с », « с-с-с-с ». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Слайд 17

« РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удли­ненного выдоха произно­сить « р-р-р-р-р ». Повто­рить 5—6 раз. «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное « у-х-х-х-х ». Повторить 5—6 раз.

Слайд 18

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню— выдох. Выдыхая, произносить « у-х-х-х-х ». Повторить 4—5 раз . «ЛЫЖНИК» Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить « м-м-м-м-м ».

Слайд 19

«МАЯТНИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в сторо­ны. При наклоне—выдох, произносить « т-у-у-у-х-х ».Повторить 3—4 наклона в каждую сторону. «ГУСИ ЛЕТЯТ» Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—вы­дох, произносить « г-у-у-у-у ».

Слайд 20

Дыхательное упражнение «Затуши свечу»

Слайд 21

Важно знать! Коррекционная работа не должна заканчиваться на занятиях с логопедом. Для наилучшего результата, эту работу с ребенком следует продолжать и дома, и на прогулке, и в любых совместных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

речевая карта при дизартрии, при стертой дизартрии

бланки речевой карты при обследовании дизартрии, при обследовании стертой дизартрии...

Дизартрия. Формы дизартрии.

Что такое дизартрия? Формы дизартрии. Система логопедической помощи при дизартрии. Консультативная помощь родителям и педагогам....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Космос» с детьми подготовительной к школе группы (диагноз: ТНР:ОНР – III ур.р.р., дизартрия; ФФНР, дизартрия) (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Космос».Цели:Коррекционно-образовательные·        ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Овладение грамотой при дизартрии"

Уровень владения звуковым анализом у подавляющего большинства детей-дизартриков является недостаточным для усвоения грамоты. Дети, поступившие в массовые школы, бывают совершенно не в состоянии усвоит...