тетрализованная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

пальчиковый театр теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность «Теремок».

Цель:обучать детей элементам театрализованной деятельности; формировать потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний; развивать слуховое внимание, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Оборудование и материалы:  коробка, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

2. Показ сказки «Теремок».

Ход занятия

- Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!

«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот эту красивую коробочку. Хотите узнать, что в ней? Пытаюсь открыть, но не получается. Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылась коробочка, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы».

- А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться?

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? Открываю коробку, достаю маски.

- Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями.

- Давайте вспомним повадки зверей.

Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса.

По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо.

Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк?

Лягушка-зеленушка, весёлая подружка.

Заяц – зверь в лесах не редкий,только прячется под веткой.

Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки.

- А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (несколько кубиков).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли автора.

- Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю легушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

-Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать.

- Давайте!

Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

-Какую сказку мы показали?

- Что помогло сохранить теремок? (ответы детей)

-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.

А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли.

-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...

Методика занятия тетрализованной деятельностью с дошкольниками

Молодому воспитателю очень важно ознакомится с методикой подачи материала. В данном материале вы познакомитесь с разными видами театра в детском саду, с условиями подготовки к спектаклю, а также с воз...

Перспективный план по тетрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год.

Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 2015-2020 год....

Организация тетрализованной деятельности в ДОУ

Этот материал будет полезен воспитателям...

Предметно – развивающая среда для тетрализованной деятельности

Пополнение предметно - развивающей среды для тетрализованной деятельности: масочный театр, "ведерковый театр, крышечный театр....

Статья "Тетрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего возраста"

Статья "Тетрализованная деятельность как средство развития  творческих способностей детей старшего возраста"...