Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

             Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект чтения художественной литературы в младшей группе.

Образовательные области: Речевое развитие.

Тема занятия: сказка «Рукавичка».

Возрастная группа: Младшая группа.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку.

Задачи занятия: Учить узнавать и называть сказку и героев сказки; Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству; -Учить внимательно слушать сказку, запоминать действующих лиц; -Привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей; -Передавать имитационные движения некоторых животных; -Развивать связанную речь, мышление, воображение. Расширять и обогащать словарный запас.; -Развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ.

Словарная работа: Рукавичка.

Планируемый результат занятия: Дети знают содержание и героев сказки «Рукавичка».

Подготовительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, лиса и петух».

Материалы и оборудование: картинки  по сказке «Рукавичка», рукавичка , картинки животных из сказок.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Хотите поиграть в одну интересную игру?«Из какой сказки гости пришли». Достаю картинку животного:- В какой сказке есть этот герой? Какие же вы молодцы, справились со всем, вспомнили сказки, которые знали.

Словесный, игровой.

Да.

Дети вспоминают, отвечают.

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Ой ребята, а тут еще кое-что есть: -Что это? На что мы надеваем варежку?(Ответы детей). правильно. на руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка. А вы знаете кто потерял рукавичку?- Нет. Хотите узнать? Тогда садитесь ровно, спинки держите прямо, я вам прочитаю сказку  «Рукавичка» и вы узнаете , кто ее потерял

Словесный. Беседа.

 - Варежка

2.2

Этап ознакомления с материалом

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

- Тут я буду жить.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже трое сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка – поскребушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Словесный. Чтение сказки

Слушают сказку.

2.3

Этап практического решения проблемы

Кто потерял рукавичку?

А вы не теряете рукавички? Пальчиковая гимнастика  «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик,

как живешь?

Давайте вспомним ,каких зверей вместила рукавичка:

Какое у мышки прозвище? Мышка поскребушка. лапками скребет вот так Давайте вспомним как скребет мышка(имитационные движения)

А как звали  лягушку? Попрыгушка, потому что она прыгает всегда.как прыгает лягушка?

А Зайчика как звали? Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется.

А Лисичку как звали? Сестричка. Давайте покажем как она хвостиком машет.

А Волчка как звали? Серый бочок, потому что у него бочок серый. А как волк воет?

А Кабана как звали? Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

А медведя как звали? Медведюшка-батюшка.  Как ходит большой косолапый медведь?

Дедушка.

Сжать пальцы в кулак.

Все пальцы разжать, кроме одного

Разогнуть оставшийся согнутым палец

Сжать пальцы в кулачок

Дети вспоминают героев сказки.

Имитируют их движения.

3.

Заключительный этап

3.1 Итог занятия

3.2 Рефлексия

Молодцы ребята Всех зверей вспомнили. которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. пусть им будет зимой будет тепло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»

Цель: познакомить детей со стихотворением Г. Бойко «Солнышко»Задачи:1. Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.2. Способствовать открытию мира с...