Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Воробьишко».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Воробьишко».

Возрастная группа: средняя.

Цель занятия: Составление вывода о том, что может случиться, если не слушать маму, через чтение сказки М. Горького «Воробьишко», беседы по сказке, ИКТ игру.

Задачи занятия: Образовательные: понять, что непослушание взрослых, не приведет ни к чему хорошему; описать характер мамы воробьишки. Развивающие: предположить, правильно ли делал воробьишка, когда не слушал маму; воспитательные: воспитывать уважение к взрослым.

Дополнительные задачи:

Игровая: Найти опасные предметы.

Дидактическая: Упражнять в умении различать опасные и безопасные предметы.

Словарная работа: развитие активного словаря детей.

Планируемый результат занятия: Дети сделали вывод, к чему может привести непослушание родителей.

Подготовительная работа: Чтение начала сказки «Воробьишка», беседа про птиц, д/и «Безопасные предметы».

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, документ камера, изображение воробьев на окно, маска кошки, 3 обруча, плотное изображение воробья, бубен.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия и предстоящей деятельности

Ребята, посмотрите, какие птички прилетели к нам на окошко, вы узнали их? Вы помните в какой сказке мы недавно встречали семью воробьишек?

Приём-психологической речевой настрой

Анонсирование текста

Побуждение к деятельности

Да, это воробьи.

Это была сказка «Воробьишко» М. Горького.

Дети позитивно настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Кто же помнит, что случилось с этой семьей? Присаживайтесь, как вы думаете, надо ли слушаться взрослых? Прочтем отрывок сказки и узнаем были ли вы правы.

Проблемный вопрос

Метод-беседа

Приём - постановка вопроса проблемного характера

Маленький воробьишко не слушал родителей, придумывал свои ответы на вопросы.

Дети усвоили суть проблемного вопроса

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление  с содержанием произведения

Мне сказка М. Горького «Воробьишко» нравится тем, что учит что бывает с непослушными малышами. Итак, садитесь правильно, спинки прямо. Слушайте внимательно!

(Чтение отрывка конца сказки)

Словесный метод: чтение произведения

Слушают внимательно отрывок сказки

Дети ознакомлены с содержанием произведения, слушают внимательно, воспроизводят информацию

2.3.

Этап практического решения проблемы

Получение обратной связи от детей о предоставленной информации.   подведение детей к пониманию идеи произведения

.Решение проблемной ситуации, ответить на проблемный вопрос

Вы поняли о чем отрывок? Почему птенец вывалился из гнезда? Какая опасность ему грозила? Кто пришел ему на помощь? Как она его защищала (чтение отрывка) Какая мама в этой сказке? А какой тогда воробьишка? Правильно ли не слушать маму?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что опасно». Подходите к доске, поиграем(напомнить о ТБ)

Ребята, глазки наши очень устали, посмотрите куда полетит воробушек в моей руке.

А теперь давайте поиграем, вы будете воробушками и будете летать под музыку, а когда музыка закончится на охоту выйдет кошка и воробушки должны успеть спрятаться в свои гнезда.

Молодцы, ребята, присядем на стульчики. Напомните какую же песенку пел воробьишко? (договаривание предложения).

Словесный метод, беседа

Наглядный метод

Анализ, синтез, оценка

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают отрывок

Размышляют над характером мамы и птенца.

Играют в ИКТ игру.

Смотрят за полетом птицы.

Играют в П/И

Возвращаются на стулья, вспоминают песню воробьишки.

Дети знают содержание литературного произведения.

Дети решили проблемную ситуацию, ответили на проблемный вопрос, проявляют инициативу и самостоятельность

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщить полученный опыт, формировать элементарные навыки самооценки

Думаю, вы поняли, что непослушание приводит к неприятностям, от которого могут постарадть другие. Скажите, вам понравилась сказка «Воробьишко»? на какой главный вопрос мы сегодня ответили? Чему постаралась научить нас эта сказка? Какое настроение у вас она вызвала? Почему хорошее/плохое?

Метод-беседа, словесный

Приём - вопросы побуждение к самоанализу

Высказывают сделанные выводы, Высказывают свое мнение о сказке,

Нашли ответ на вопрос: Чем опасно непослушание.

Рассказывают какое настроение после сказки.

Получен ответ на проблемный вопрос:….

Дети подводят итог, обобщают полученный опыт. Имеют, элементарны навыки самооценки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "сказка "Колобок" на новый лад"

обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Сказка о весне"

Программное содержание: Цель: развитие связной речи по теме «Весна» • учить подбирать слова-определения к существительному • учить отвечать полными предложениями • учить детей составлять рассказ п...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей.                    ...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»

Образовательные  задачи: Расширить словарный запас детей, Развивать связную. Закреплять умение описывать игрушки. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.Разв...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки для Машеньки»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет».  Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...